Работа с информацией на уроках математики в начальной школе
Согласно требованиям ФГОС, выпускники начальной школы в процессе изучения абсолютно всех предметов должны приобретать первичные навыки работы с информацией. К первичным навыкам работы с информацией относятся: поиск информации, выделение и фиксация необходимой информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, ее интерпретация и преобразование. В связи с этим была разработана программа «Чтение: работа с информацией (с текстом)», которая является одним из разделов основного положения Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Этот раздел самостоятелен и равноправен со всеми другими разделами программы. Основные разделы программы: «Получение, поиск и фиксация информации», «Понимание и преобразование информации», «Применение и представление информации», «Оценка достоверности получаемой информации».
Для формирования умения работать с информацией учебно-методические комплекты должны быть сконструированы таким образом, чтобы ученик с первых дней обучения в школе постоянно сталкивался с необходимостью:
- добывать и фиксировать информацию;
- понимать информацию и уметь ее преобразовывать;
- применять информацию в учебной деятельности;
- уметь относиться к полученной информации критически, оценивать степень ее достоверности.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
В учебниках математики для начальной школы (М.И. Моро «Школа России», Н.Б. Истомина «Гармония», И.И. Аргинская «Система Л.В. Занкова»), предусмотрено целенаправленное формирования умений работы с информацией.
Например, в учебниках Н.Б. Истоминой раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. Это находит отражение в формулировке учебных заданий и в способах организации учебной деятельности младших школьников. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые» и пр.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|