Задача по созданию и поддержанию безопасной среды в образовательных организациях предполагает необходимость не только изучения различных аспектов отношений между участниками образовательных отношений, одним из которых выступает феномен буллинга (травли), но и выработку соответствующих мер.
По информации Минобрнауки России, проблема буллинга долгое время не находила отражения в научных исследованиях. Согласно локальным исследованиям в студенческой среде буллинг встречается реже, чем в школе: на него жалуются около 20% студентов (в сравнении с 50 – 70% в школе).
Распространенность буллинга в образовательных организациях высшего образования оказывается ниже, чем в профессиональных образовательных организациях (33% против 73% соответственно).
Согласно данным МВД России, сведения о фактах буллинга не предусмотрены ведомственной статистической отчетностью, но на особом контроле в органах внутренних дел находятся происшествия криминального характера в образовательных организациях: в 2020 г. сотрудниками полиции рассмотрено 6 319 таких сообщений, выявленных в ходе приема граждан, организованного повсеместно силами сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции с целью реализации мер, направленных на раннее выявление противоправного поведения, оказание адресной профилактической работы в образовательных организациях.Изучение МВД России случаев буллинга показывает, что практически всем случаям травли предшествуют затяжные негативные межличностные отношения, которые развиваются на глазах сверстников, педагогов и родителей.
В большинстве регионов данная проблематика успешно решается сотрудниками полиции во взаимодействии с заинтересованными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики).
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|