Цель: формирование правовой компетенции и гражданской ответственности у учащихся через организацию совместной деятельности
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, видеоряд «Моя Россия», Конституция РФ, карточки с вопросами (приложение 2), листы работы жюри.
Оформление доски:
выдержки из Конституции РФ:
Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ
Ст.2 Конституции РФ
Ч. 1 ст. 3 Конституции РФ
Высказывания о конституции и правах человека:
Подготовительный этап:
Участники игры разбиваются на команды. Правила работы в группе, команде (приложение 3)
Требования к командам:
Ход воспитательного мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важных для каждого гражданина РФ вещах. Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов:
Конституция – основной закон страны. Важно знать основные положения Конституции и уметь применять их в жизни. Для того, чтобы мы вспомнили, что мы знаем о Конституции РФ, об основах конституционного строя РФ, мы сегодня с вами проведем деловую игру. Наша игра покажет, насколько хорошо Вы ее знаете. Желаю Вам удачи!!!
Представление членов жюри.
Этапы игры:
1 этап. Представление команд. Каждая команда представляет свое название, девиз, демонстрирует эмблему, общий элемент одежды, атрибут, содержащий символику цветов российского государственного флага. Максимальное количество баллов за задание – 3.
2 этап. «Кто быстрее!» Каждая команда получает лист с вопросами, на которые должна дать письменный ответ в течение 5 минут. Полученные ответы передаются членам жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Начинает отвечать команда, быстрее других справившаяся с заданием.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|