Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях региона

РАЗДЕЛ 1. ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:           СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Широкое распространение деструктивного поведения в современной детско- молодежной среде вызывает обоснованную тревогу в обществе, что актуализирует потребность в оптимизации соответствующей профилактической работы. Особые надежды возлагаются на учреждения системы образования, на базе которых возможно построение эффективной системы предупреждения и коррекции деструктивного поведения детей и молодежи. Для этого работники образовательных организаций должны обладать высоким уровнем девиантологической компетентности, владеть навыками проектирования и реализации профилактических программ.

При разработке профилактических программ необходимо опираться на следующие основания: 1) действующие нормативно-правовые акты в сфере предупреждения и коррекции деструктивного поведения; 2) научные данные о феномене деструктивного поведения и об условиях его профилактики; 3) превентивно-коррекционные практики, доказавшие высокую эффективность.

Научная обоснованность системы профилактики предполагает обязательный учет при разработке профилактических программ таких сведений о деструктивном поведении, как:

-    признаки деструктивного поведения (признак отклонения от норм общественного развития, признак дестабилизации и деструктивности, признак негативной социальной оценки и наказуемости, признак компенсаторности, признак специфичности и др.);

-    причины деструктивного поведения (средовые причины, подразделяющиеся на факторы внешней физической среды и факторы социальной среды; персональные причины, подразделяющиеся на персональные биологические факторы и персональные психологические факторы);

-    механизмы формирования и распространения деструктивного поведения (механизм массовой передачи деструктивного опыта; механизм принятия человеком модели деструктивного поведения под давлением авторитетных людей или личностно значимой группы; механизм закрепления деструктивности через получение физического и психического удовлетворения от акта деструктивного поведения; механизм закрепления деструктивности через нейтрализацию негативных эмоциональных переживаний; механизм стимулирования активности посредством деструктивного поведения; механизм осознанного саморазрушения, воспринимаемого как самонаказание; «оппозиционный» механизм);

-    виды деструктивного поведения и их специфика (делинквентное поведение и отклоняющееся поведение, не попадающее в категорию противоправного: аддиктивное поведение; отклоняющееся поведение на базе агрессивности личности; суицидальное поведение; патологичное сексуальное и репродуктивное поведение; социально­паразитарное поведение; отклоняющееся поведение на основе нарушений социально­личностной самореализации).

Для просмотра скачать Документ

04.03.2022, 463 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы