Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Сборник методических материалов по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику суицидальных проявлений среди несовершеннолетних на территории Курганской области.

Суицидальное поведение у подростков и молодежи может быть понято только как многофакторное явление, в котором необходимо учитывать индивидуальный, семейный, социальный, экономический и культурный контексты

Школа, где подростки проводят большую часть дня, представляется идеальной средой для проведения программы профилактики суицидального поведения. Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство, что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством, и что необходимо делать, когда самоубийство произошло.

Первичные меры. Профилактика суицидального поведения может решать различные задачи: контроль и ограничение доступа к различным средствам аутоагрессии, контроль факторов и групп риска, оказание медико-психологической помощи конкретной личности. Психологическая превенция суицида (предотвращение суицидального поведения) осуществляется преимущественно в форме обучения распознаванию суицидальных проявлений и оказанию своевременной помощи близким людям.

Необходимо разработать и в письменной форме зафиксировать политику школы в отношении суицидальных попыток, в которой должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе суицида и после него, как действия по предотвращению суицидального поведения будут оцениваться. Нужна координация этих программ на уровне школы и территории (муниципалитета). На этой фазе необходимо обучение персонала школы распознаванию признаков и факторов риска суицидального поведения. Следует включить курс по предотвращению суицидального поведения в программу обучения учителей, повышения групповой сплоченности в школе (учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думали или пытались совершить самоубийство. Следовательно, необходимо создать здоровую среду в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Здесь могут помочь и разнообразные кружки, праздники и совместные поездки). Должна быть разработана эффективная модель взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Для просмотра методических материалов скачать Документ

09.01.2020, 816 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы