Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Веселая семейка»

Авторское пособие «Веселая семейка»

Автор: Башкова Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134 «Крепыш», Дымшакова Мария Викторовна, музыкальный руководитель музыкальный руководитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 134 «Крепыш»

Описание пособия: Шумовые инструменты, изготовленные из  баночек, различной формы, материала и размера, наполненные горохом, металлическими шариками, бусинками, бубенчиками и др. для того чтобы они издавали различные звуки.  Эти баночки эстетически оформлены в виде «человечков» из ярких лоскутков ткани, бумаги, пряжи и тесьмы.

Цель – развитие у дошкольников основ интонационного слуха и звуковой фантазии через игру на шумовых самодельных инструментах. Формирование образно -  ассоциативного мышления.

              

     Педагогическая целесообразность пособия:

- изучение детьми звуковых свойств  самодельных шумовых инструментов, различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, пластмассовых, металлических и т.д.);

- экспериментирование со звуками (звенящие, шуршащие и др.);

- приобретение многообразного опыта звуковых ощущений;

- исследование различных способов извлечения звука и развитие чувства ритма;

- приобретение навыков интуитивного «строительства» музыкальной композиции (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок и др.);

- свободные игры со звуками основываются на принципах элементарной импровизации.

 

Алгоритм ознакомления и последовательность действий педагога, выраженная в словах:

-  «Поиграй с «Веселой семейкой», изучи, какие живут там звуки, постарайся найти разные» (работа всей группой одновременно на музыкальных занятиях);

-  «Простучи любой ритмический рисунок – как ты хочешь» (свободное индивидуальное соло по кругу, спонтанная комбинация);

-  «Будь дирижером, покажи музыкантам, как сыграть» - ребенок  дирижирует оркестром – «Семейкой»  из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди;  

-  «Подумай, какие звуки подойдут, чтобы изобразить на них: «музыку ветра», «песню дождя», «хоровод жучков», «разговор ручейка» и «снежную бурю»;

-  «Попробуй подобрать  «голос» инструмента и озвучить стихотворение» - здесь используется метод наложения свободной метро – ритмической детской импровизации на поэтический текст;

-  «Сыграем вместе» - переходная форма от игр в свободной форме (ситуация успеха) к импровизациям в заданной структуре. 

Дидактические игры с использованием пособия

«Веселая семейка»

 Младшая группа

Дидактическая игра  «Давайте познакомимся»

Цель: воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.

Организация: детям, сидящим по кругу, предлагается произнести по очереди свое имя, одновременно используя шумовой инструмент. Педагог обращает внимание на реакцию детей, характер затруднений. Учитывая особенности каждого ребенка, педагог как бы «переносит» знакомство на персонажа «Веселой семейки».

 Средняя группа

Дидактическая игра «Научи семейку танцевать»

Цель: развивать у детей чувство ритма, воспроизводить несложный заданный ритм по слуху.

Организация: в ходе игры у ребенка – ведущего в руках «игрушка - Мама». Мама учит танцевать всю «семью» - говорит педагог и ребенок – ведущий отстукивает несложный ритмический рисунок. Вся «семья»  должна его повторить.

Усложнение:   каждый  «член семьи» научился танцевать и придумывает свой оригинальный танец.

  Старшая группа

 Дидактическая игра « Подбери себе пару»

Цель: развивать интерес  к пению, способствовать формированию взаимодействия  детей в ходе игры (толерантность, желание помочь и поддержать другого).

Организация:  педагог предлагает  детям песни для исполнения дуэтом, одновременно играя на шумовом инструменте. Каждый участник «Веселой семейки» самостоятельно подбирает себе пару, и договариваются об исполнении  и распределении  ролей.

Подготовительная группа

Дидактическая игра «Пинг – понг»

Цель: способствовать активизации творческих проявлений детей, творческого мышления и воображения через создание музыкально -  игровых ситуаций.

Организация: дети сидят в кругу, у каждого в руках по шумовому инструменту. Ребенок, извлекая из своего инструмента звук, называет имя того, кому он звук передает, как бы  «перебрасывает». Получивший звук, тут же посылает его следующему. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы вовремя поймать звук.

Усложнение:     вначале игра проводится в медленном темпе. Со временем темп можно увеличить, но он всегда должен оставаться комфортным и удобным для детей.

Разработанное пособие  «Веселая семейка» может быть использовано в работе музыкального руководителя и воспитателя детского сада, оно  доступное, яркое, оригинальное и пригодится для физ. минуток и музыкальных уголков.

Образовательный эффект: пособие поможет активизировать познавательную деятельность ребенка, и повысит положительную динамику качества обучения дошкольников.

06.04.2017, 1031 просмотр.

Друзья сайта
Полезные ресурсы