Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Речевичок»

Авторское пособие «Речевичок»

Автор: Записочная Марина Александровна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 128 «Аленький цветочек»,

Туманова Елена Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 128 «Аленький цветочек»

Цель: Ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у

детей с общим недоразвитием речи. Учить детей соотносить в соответствии со схемой.

Задачи:

  • Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации;
  • Формирование навыков построения связных монологических высказываний;
  • Закрепить умение согласовывать слова в предложении;
  • Развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
  • Развивать внимание, память, мышление.

 

Пояснительная записка

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, педагоги применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных заданий, дидактических игр и упражнений дает возможность сформировать у детей навыки общения, обогатить и активизировать словарный запас, развить прочные навыки словообразования и словоизменения. 

Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Обучение проходит гораздо успешнее, если используются дидактические игры и упражнения по определенной лексической теме. Посредством различных игр и упражнений у детей формируются навыки образования и изменения слов. Способность образовывать слова различными способами является в речевом развитии очень важной потому, что овладевая ей, ребенок учится различать и находить значимую часть в словах, видеть схожие части разных слов. Этому способствуют такие игры как: «Один – много», «Назови ласково», «Что из чего?», «Скажи наоборот».

Еще ряд игр и упражнений направлен на то, чтобы сформировать у детей умение правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже: «Мой, мои, моя, моё», «Назови одним словом».

Эти игры – эффективный способ повторения и закрепления грамматических навыков, полученных детьми. Все они развивают мышление и память, способствуют увеличению объема внимания.

Мы соединили несколько игр в одном методическом пособии «Речевичок», которое может использоваться не только педагогами, но родителям для домашнего обучения воспитанников.

Пособие «Речевичок» состоит из 10 листов, формата А3. На каждом развороте пособия представлена игра и отделение для вложения наглядного материала по определенной лексической теме.

  • Разворот № 1 Игра «Многозначные слова»
  • Разворот № 2 Игра «Один – много»
  • Разворот № 3 Игра «Скажи наоборот»
  • Разворот № 4 Игра «Кто как голос подает?»
  • Разворот № 5 Игра «Назови одним словом»
  • Разворот № 6 Игра «Что из чего?»
  • Разворот № 7 Игра «Мой, моё, моя»
  • Разворот № 8 Игра «Назови ласково»

К каждой игре в отделения для наглядного материала вкладываются картинки по лексическим темам, таким образом, в одном пособии охватывается большое количество наглядного материала по всестороннему развитию речи детей.

06.04.2017, 1302 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы