Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Лэпбук «Грузовик»

Авторское пособие «Лэпбук «Грузовик» 

Автор: Галимьянова Ольга Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 115»,  г. Курган, Гревцева Мария Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 115»,  г. Курган

Аннотация

 Методическое пособие лэпбук «Грузовик» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Оно состоит из трех страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала. Лэпбук предназначен для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной; может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию. Методическое пособие можно использовать как в детском саду, так и дома.

Актуальность

 Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

 В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е.  организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

      Методическое пособие лэпбук  отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;  полифункционален, т.е. способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с формой, назначением и т. д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

        Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), – это самодельная интерактивная папка с кармашками с карточками и разрезными деталями, мини-книжечками с магнитиками, деревянными палочками, дверцами, раскрасками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

      В методическом пособии собран материал по теме «Грузовой транспорт». Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение. Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности.

       Интересны такие вопросы: какой бывает грузовой транспорт, зачем он нужен людям? Изучение данного материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

           Цель

 Создать условия для систематизации, закрепления знаний детей о грузовом виде транспорта.

           Задачи

- систематизация и закрепление знаний у детей о грузовике (видах грузовика).

- обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, познавательной активности, наблюдательности, психических процессов, моторики рук детей.

- воспитание интереса к различным видам грузовика, формирование самостоятельности в самообучении.

           Значение методического пособия

           лэпбук «грузовик» для педагога следующее:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

           Значение методического пособия

           лепбук «грузовик» для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

      Лепбук оригинален по содержанию - отражает материал по всем пяти областям развития.

           Лэпбук состоит из плотного картона формата А4 - 3 листа. Изнутри и снаружи оклеен для фона листами из плотной цветной бумаги. Вклеены кармашки, мини-книжечки, дверцы и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: интересные игры и большое количество интересно поданной информации. Получился универсальный, эстетичный, цветной и красочный, безопасный, практичный и доступный для детей лэпбук «Грузовик».

           Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в кармашки, мини-книжечки можно класть различный материал в соответствии с темой и усвоения детьми предложенного материала. Можно выбрать задания под силу каждому: например, кармашки с карточками или сложнее - задания, подразумевающие умение считать.

           Содержание игр

           (титульная страница)

           Игра « Грузовик – помощник»

           Игровое задание служит для осознания детьми о пользе грузового транспорта.

           Активизацирует   в речи слова «грузовик», «шофер», «водитель», «дорога»; развивает умение считать предметы, сравнивать их по величине.

 

           Первая страница (слева)

           Мини – книжечка с магнитиками «Узнай, чей груз?»

           Игровое задание позволяет уточнять и закреплять знания детей о том, что для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и др. предназначены различные виды грузовой машины.

           Закрепляет знания детей об особенностях и предназначения каждой разновидности грузовика. Служит для развития диалогической, связной речи, знакомит с цифрами.

           Игра «Найди отличия»

           Данное игровое задание позволяет сравнивать грузовики, устанавливать их сходство и различие. Способствует развитию умения последовательно рассматривать, закреплять цвета спектра; развивает внимание, память, мышление, умение считать. Активизирует речь детей.


           Вторая страница (по центру)

           Игра с деревянными палочками «Почини грузовик»

           Игровое задание способствует закреплению умения детей собирать с помощью деревянных палочек грузовики, на основе полученных знаний и личных наблюдений ребенка.

           Развивает и стимулирует внимание, зрительную память, мышление, самостоятельность в выполнении задания. Продолжает знакомить с цифрами. Воспитывает навыки сотрудничества и выдержку.

 

           Кармашек «Собери из частей»

           Игровое задание позволяет детям собрать грузовик из основных его частей на основе имеющихся знаний детей.

           Формирует представление о грузовике. Упражняет в складывании целого  изображения  из нескольких частей; развивает  сенсорное восприятия, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Воспитывает интерес к игре.

 

           Третья страница (справа)

           Кармашек «Поиграй-ка!»

           Игровое задание «лабиринт» или «пройди по дорожке» ставит ребенка пред выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца.

           Способствует развитию пространственных представлений, концентрации внимания, мелкой моторики рук. Развивает такие качества как целеустремленность, вариативность, спокойствие.

 

           Игра – загадка (откроем дверцы) «Где спрятался грузовик?»

           С помощью данного игрового задания ребенку  предоставляется угадать место передвижения грузовика (из предложенных трех дверец открыть  нужную).

           Упражнять детей в классификации транспортных средств по месту передвижения. Доставить ребенку удовольствие, возможность порадоваться и удивиться.

           Заключение

           Методическое пособие лэпбук «Грузовик» можно использовать как в образовательной деятельности, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах.

           Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

      Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. Методическое пособие -  является основой дидактических игр по обучению детей, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.

           Ожидаемые результаты:

- проявление повышенного интереса к содержанию;

- проявление самостоятельности у детей при работе с лэпбуком;

- умение принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- использование устной речи, умение выражать свои мысли и желания;

- быстрое запоминание;

- развитие креативности и мышления;

- пополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ по теме «Грузовой транспорт»

- проявление интереса со стороны родителей.

           Перспектива:

- пополнение методического пособия лэпбук «Грузовик» информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; по мере усвоения детьми предложенного материала.

- использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей);

-  привлечение детей, родителей к изготовлению лэпбуков.

Методическое пособие лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.

06.04.2017, 1467 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы