Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторской пособие «Лэпбук «Волшебная книга сказок"

Авторской пособие «Лэпбук «Волшебная книга сказок"

Автор: Бусыгина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №109 «Журавушка»

Аннотация: Дидактическое пособие - Лэпбук «Волшебная книга сказок" изготовлено из это коробки формата А4, в которую вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и конвертики, содержащие необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме «Сказки».

Пояснительная записка: Дидактическое пособие – Лэпбук «Волшебная книга сказок" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: коммуникативных, игровых, проектной деятельности, организации коллективной творческой деятельности.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность; развивать интерес к художественной литературе; обогащать словарный запас детей; развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание: Картинки героев сказок, стихи, загадки о героях сказок, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, схемы «Расскажи сказку», мнемотаблицы, разрезные картинки,  раскраски, фигурки – шаблоны, маски для инсценирования.

 

Дидактические игры:

«Кто за кем»

Цель игры: Учить ориентироваться в пространстве; развивать наглядное мышление; знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между; развивать элементарные математические представ­ления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: Фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры: Ведущий просит разместить героев в определенной последова­тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — меж­ду дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т.д. Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

«Расскажи о герое сказки»

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие творческо­го мышления, наблюдательности.

Материал: Фигурки героев сказки.

Ход игры: Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска­зы­вает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или ма­ленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Что изменилось?»

Цель игры: Развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.

Материал: Фигурки – шаблоны героев сказки.

Ход игры: Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображе­но. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими деть­ми меняет две-три фигурки-шаблоны местами (количество изменений можно увеличить в зависимости от возраста детей). Ребенок дол­жен сказать, что изменилось. Побеждает самый наблюдательный. Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих про­должить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Собери картинку»

Цель игры: Развитие внимания, памяти, координации мелких движений рук.

Материал: Разрезные картинки к сказке.

Ход игры: Покажите детям готовую картинку. Затем покажите, что из частей можно сложить такую же картинку. Перемешайте части карточек и попросите малыша собрать разрезную картинку.

«Кто как выглядит"

Цель игры: Развитие наглядно - образного мышления, внимания, образной памяти, мелкой моторики руки.

Материал: Фигурки - шаблоны героев сказки, бумага, цветные карандаши.

Ход игры: Расскажите сказку и попросите ребенка рассмотреть иллюстрации в книге. Объясните, что такое силуэт, и предложите обвести силуэт фигурки пальчиком, а затем — карандашом. Пусть малыш раскрасит полученный силуэт. При раскрашивании попросите малыша комментировать, как и что он дорисовывает и раскрашивает. Если ребенок затрудняется назвать элементы одежды, цвет, подскажите ему и попросите повторить.

«Отгадай сказку»

Цель: Развитие внимания , памяти, связной речи.

Материал: Герои сказок.

Ход игры: Воспитатель перечисляет персонажей сказки, а дети угадывают из какой они сказки.

Коза, козлята, волк. («Волк и семеро козлят»).

Печка, яблоня, молочная река, Баба – Яга. («Гуси – лебеди»).

Дед, бабка, внучка, Жучка. («Репка»).

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик… («Теремок»).

«Кто лишний?»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.

Материал: Фигурки героев сказки.

Ход игры: Выбрать только героев определенной сказки. Назвать, кто лишний.

«Угадай сказочного героя»

Цель: Закреплять знания детей о героях сказок.

Материал: Книги со сказками, загадки.

Ход игры: Воспитатель предлагает послушать текст, стихотворение или загадку о сказочном герое. Дети должны угадать героя, изобразить его мимикой и жестами.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)

 

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

 

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Мнемотаблицы.

Цель: Развитие связной речи, расширение и обогащение словарного запаса детей; развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно составлять схемы и воспроизводить их; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: Картинки – символы, мнемотаблицы.

Ход игры: Воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Детям предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Воспитатель учит детей читать мнемотаблицу - составляют сюжет. Детям даётся 10-15 секунд для запоминания. Затем мнемотаблица убирается, и дети воспроизводят её графически по памяти. 

05.04.2017, 2386 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы