Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Кафе»

Авторское пособие «Кафе»

Автор: Кузнецова Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 10»

Актуальность: Придя в детский сад, дети абсолютно не умеют вести себя в обществе, не обучены культуре общения, так же не знакомы с правилами этикета. Все эти навыки получают они в детском саду. Для получения этих навыков существуют сюжетно-ролевые игры. Так как наш детский сад открылся не так давно, оснащение группы для сюжетно-ролевых игр не велико. Нам в голову пришла мысль создать атрибуты и разработать конспект к сюжетно- ролевой игре кафе. Почему именно кафе? Потому что именно в кафе развиваются навыки культуры поведения, культуры общения, правила этикета за столом, а так же дети знакомятся с профессиями людей, работающими в кафе.

Аннотация: Дидактическое пособие предназначено для развития сюжетно-ролевой игры «Кафе». Предназначено пособие для детей среднего, старшего, подготовительного возраста. Изготовлено из разного вида материала, ниток, поролона, ленточек, кружева, бисера, синтепуха. Размеры продуктов питания соответствуют натуральным продуктам. Пособие рассчитано на группу из 10 человек. Прежде чем создать пособие были приобретены следующие материалы: фетр белый, красный, чёрный;  габардин жёлтого, красного, розового, коричневого цвета; флис жёлтого цвета, ленты атласные разного цвета; кружево белое, красное; атлас жёлтого цвета; косая бейка жёлтого и салатового цвета; бисер. В первую очередь были созданы костюмы для официантов. На бумаге была начерчена выкройка фартука, кармана  и головного убора. Выкройка фартука и головного убора была переведена на ткань (габардин красного цвета), выкройка кармана была переведена на габардин жёлтого цвета. Головной убор, карман,  фартук были обработаны косой бейкой жёлтого цвета. Декорирован был карман фартука атласной красной лентой. Следующим этапом было изготовление салфеток. Из жёлтого атласа вырезали 4 квадрата и обработали атласной лентой зелёного цвета. Далее изготавливались непосредственно продукты питания. Пирожное, сделано из поролона декорированное цветочками из атласных ленточек и бисера. Манты, пельмени и вареники сшиты одним способом из фетра белого цвета и набиты синтепухом (из материала вырезался круг и сшивался по форме одновременно набивался синтепухом). Яичница изготовлена из белого фетра и жёлтого габардина набитого синтепухом. Блины сшиты из жёлтого флиса обработанного косой бейкой. Пицца изготовлена из флиса жёлтого цвета обработана косой бейкой и декорирована вырезанными из габардина разными продуктами. Суши сшиты из флиса разного цвета (полоски из флиса разного цвета  накладывались друг на друга, закручивались в рулон и сшивались).

Количество атрибутов в авторском пособии: пельмени 21 шт, вареники 21шт, манты 8шт, суши 16шт, яичница 7шт, блинов 7шт, пицца 14шт, салфетки 4 шт, костюм для официанта 2 шт, меню 1 шт. Атрибуты сшиты вручную.

Цель: Познакомить детей с наглядным видом продуктов питания через дидактическое пособие.

Задачи:

  • Знакомство детей с продуктами питания и способом их употребления.
  • Развивать навыки пользования столовыми приборами при приёме пищи, а так же знание правил этического поведения за столом.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Образовательный  эффект: Пособие помогает изучить продукты питания, умение употреблять их с помощью столовых приборов.

Перспективность: Дети в перспективе уже владеют правилами этикета, культурой поведения в общественных местах.

Полифункциональность: Пособие может использоваться: в сюжетно-ролевых играх «Дом, семья», «Магазин», «Пикник», на занятиях по окружающему миру, на занятиях по ФЭМП в качестве счётного материала.

 

Приложение

Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Вкусняшка»»

Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой «Кафе»;

2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с  профессиями людей, работающих в кафе;

3.Познакомить с правилами этикета, сервировки стола;

4.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий;

2. Воспитание культуры поведения в общественных местах и за столом;

3. Воспитывать умение договариваться друг с другом, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерти, плита, меню, салфетки в салфетницах;

- костюмы повара, официантов;

- ручки, блокноты для официантов;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха – цокотуха».

Беседы с детьми:

 Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

Работа с родителями: Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Образовательный  эффект: Игра помогает изучить особенности профессий: повар, официант, уборщица, администратор, организатор праздников.

Перспективность: Дети в перспективе уже знают о профессиях людей работающих в кафе, а так же владеют правилами этикета, культурой поведения в общественных местах.

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня в группе праздник. Посмотрите, какой сегодня  нарядный Саша. У него сегодня день рождения!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? 

Ответы детей: День рождения можно отмечать дома,  в кафе, в ресторане. Приглашаем гостей, веселимся, участвуем в играх, конкурсах, поём имениннику каравай (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня, отметим день рождения Саши в кафе! Вы согласны? 

Ответы детей: Да, мы согласны.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе!

 Ответы детей: В кафе работают: администратор, повар, официанты, уборщица, организаторы праздников.

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе?

Ответы детей: Повар готовит еду. 

- Какие обязанности у официанта?

Ответы детей: Официант приносит посетителям меню, принимает заказ, приносит заказ, забирает расчёт. 

- Чем занимается уборщица?

Ответы детей: Уборщица следит за чистотой в помещении кафе.

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

-Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Вкусняшка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Ответы детей: За столом нужно соблюдать правила этикета, правила поведения в общественных местах.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей: хоровод для именинника, игры.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Итог игры:

- Ребята, как называется игра, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей:  Игра называется кафе.

- А что особенно понравилось в игре? (ответы детей)

03.04.2017, 2064 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы