Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Груши»

Авторское пособие «Груши»

Автор: Бибикова Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 10»

Актуальность: В подготовительной к школе группе на протяжении всего учебного года, да и даже начиная со старшего школьного возраста, изучается тема по развитию элементарных математических представлений «Части и целое». Для изучения этой темы в нашей группе ранее были изготовлены только наглядные пособия, на наш взгляд наглядных пособий не достаточно. Для того чтобы детей больше заинтересовать этой темой мы решили изготовить яркое, объёмное, приятное на ощупь и эстетическое пособие, которое помогает более эффективно усвоить данную тему.

Аннотация: Дидактическое пособие груши предназначено, для изучения темы по формированию математических представлений «Части и целое». Пособие разработано для детей подготовительного возраста.

Пособие изготовлено из материала, ниток и липучек (флиз, фетр, синтепух). Размер груши составляет 10 сантиметров. Всего груш семь, рассчитано на подгруппу из семи человек. Прежде чем изготовить пособие, был приобретён материал трёх видов (флиз жёлтого цвета, фетр зелёного цвета, коричневого и белого, синтепух для набивания), а также липучки и нитки. Затем был изготовлен шаблон в виде лепестка для верхней части доли, шаблон для внутренней части доли. Выкройка в виде лепестка была перенесена на флиз, а выкройка для внутренней части доли перенесена на фетр белого цвета. Для одной груши понадобилось 4 детали из флиза жёлтого цвета и 8 деталей из белого фетра. А также была вырезана деталь в виде лепестка из фетра зелёного цвета, деталь в виде палочки из фетра коричневого цвета. Для того чтобы можно было грушу повесить на дерево, была изготовлена петелька из шнурка зелёного цвета. Одна долька груши сшивалась из трёх деталей (верхняя часть доли и две внутренние части) и набивалась синтепухом. Для одной груши было сшито четыре дольки. К одной дольке вовнутрь вшивались лист, петля и палочка. На каждую дольку пришивалась липучка снизу и сверху, для того чтобы легко соединялись и разделялись дольки между собой. Таким образом, было изготовлено семь груш. Всё пособие было сшито вручную.

Цель:

Развитие умения разделять предмет на части, объединять части предмета в целое.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения разбивать целое на части и воссоединять их;
  • Устанавливать отношения между целым и каждой его частью;
  • Понимать, что целое больше части, а часть меньше целого;
  • Сравнивать разные части между собой;
  • Закрепление счёта, понятия больше, меньше, равно;
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Образовательный  эффект: Данное пособие помогает наглядно в доступной форме изучить с детьми тему «Части – целое». 

Перспективность: Дети быстро, легко учатся делить целое на части, объединять части в целое, запоминают название частей.

Поли функциональность: Пособие может использоваться: на занятиях по ФЭМП для изучения темы «Части, целое»; в качестве счётного материала; в сюжетно-ролевых играх.

 

Приложение

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Угости друга»

Цель:

Развитие умения разделять предмет на части, объединять части предмета в целое.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения разбивать целое на части и воссоединять их;
  • Устанавливать отношения между целым и каждой его частью;
  • Понимать, что целое больше части, а часть меньше целого;
  • Сравнивать разные части между собой;
  • Закрепление счёта, понятия больше, меньше, равно;
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

 

Оборудование: Груши на тарелочке.

 

Ход игры:

1 вариант: За столом сидят четверо детей. На столе стоит тарелочка с двумя грушами. Одному из детей предлагается разделить груши на части, таким образом чтобы у каждого ребёнка была равная доля.

- Ребята сколько груш на тарелочке?

Ответы детей: Две груши на тарелке.

-  А сколько вас?

Ответы детей: Нас четверо.

- Хватит ли груш на всех вас?

Ответы детей:  Нет, не хватит.

- Почему?

Ответы детей: Потому, что  груш меньше, чем детей.

- Но груши всего две. Как сделать так, чтобы угостить всех?

Ответы детей: Груши нужно разделить.

- Маша, раздели груши на равные части, что бы угостить своих друзей.

 

2 вариант: За столом сидит ребёнок, на столе тарелочка с двумя грушами. Ребёнку предлагается разделить одну грушу пополам и сравнить половину с целой грушей. Затем предлагается одну половину груши разделить ещё пополам и  сравнить ¼ часть с половиной и ¼ часть с целым. Затем предлагается из частей собрать целое.

03.04.2017, 1110 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы