С 1 по 20 сентября 2021 года во всех 37 общеобразовательных организациях г. Кургана проводилось социометрическое исследование классных коллективов со 2 по 11 класс с целью изучения межличностных отношений, неформальной структуры детской общности, системы внутренних симпатий и антипатий, выявления «отверженных» членов группы.
В исследовании приняли участие 34016 обучающихся, среди которых выявлено 560 (1,6% от кол-ва респондентов) школьников нуждающихся в психолого-педагогической помощи. В данную категорию попали дети и подростки, в адрес которых не сделано ни одного положительного выбора, либо сделаны только отрицательные.
Рекомендации ОУ № 5, 7, 9, 11, 12, 17, 19, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 32. 36, 41, 42, 43, 44, 47, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 59, ЦО по работе со школьниками, нуждающимися в психолого-педагогической помощи:
Необходимость взаимодействия всех специалистов (педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей по ВР) для организации комплексной, целенаправленной работы по формированию конструктивных взаимоотношений в детских коллективах – остается актуальной задачей, требующей конструктивного решения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения данного направления деятельности предполагают:
Рекомендации ОУ № 23, 31, 40, 45,46, 48, 49, 63, 75 по результатам проведения социометрического исследования классных коллективов.
1. Продолжать работу по формированию комфортной психологической среды в общеобразовательной организации и по профилактике конфликтности среди обучающихся.
2. Обеспечить целенаправленное взаимодействие педагогов, педагога-психолога, родителей обучающихся в рамках ежегодной городской акции «День психологического здоровья» по формированию психологического климата в школьных коллективах, способствующего реализации каждым ребенком потребности в признании, уважении и создания условий для закрепления позитивного личного опыта проявления чуткости, отзывчивости, принятия интересов и потребностей окружающих людей.