Детская игра с психологом онлайн
Буракова Наталья, педагог-психолог МБДОУ"Детский сад №131"
Дошкольный возраст - время игры! Ребёнок с развитыми игровыми навыками - успешен, популярен среди сверстников, лучше контролирует свои эмоции и умеет соблюдать правила, получает удовольствие от процесса, проявляет лидерские качества.
Играю каждый день и всегда поражаюсь, насколько дети честны и искренни. Детские эмоции не подделать, они проживают всё тотально и мгновенно! Это важное умение, оно сохраняет наше психологическое здоровье.
Очень важно создать для ребёнка игровое пространство, поддерживать и развивать навык спонтанной игры. В детском коллективе игровые навыки формируются естественно. Порой ребёнку трудно найти контакт со сверстниками и в этой ситуации на помощь всегда может прийти взрослый.
В период самоизоляции психологу пришлось менять свою деятельность под новую реальность.
Я в своей работе задействовала интернет ресурсы: страницы соцсетей вконтакте и инстаграм. На своей странице я заранее писала пост о прямом эфире по определённой теме, прилагала описание необходимых материалов, на эфир приглашались родители с детьми. Все эфиры были записаны и сохранились на странице, также они размещены на сайте детского сада.
В апреле и мае были проведены эфиры:
1. Пузыри в тарелке https://vk.com/video?z=video40285277_456239285%2Fpl_cat_updates
2. Рисунок на молоке https://vk.com/video?z=video40285277_456239287%2Fpl_cat_updates
3. Узелки на ткани https://vk.com/video?z=video40285277_456239290%2Fpl_cat_updates
4. Настольные игры с детьми https://vk.com/video?z=video40285277_456239289%2Fpl_cat_updates
Для родителей:
1. Упражнение 16 ассоциаций https://vk.com/video?z=video40285277_456239288%2Fpl_cat_updates
2. Карусель эмоций https://vk.com/video?z=video-88521688_456239106%2Fpl_cat_updates
А так же я проводила с детьми онлайн игры с психологом, а после игры делала анализ-разбор игры для родителей. Давала рекомендации.
Ребёнок дома, перед экраном готовил свои игрушки, мы придумывали сюжет и играли, я активно поддерживала игру, вносила элементы неожиданности. Вот один из примеров игры:
На днях играла с мальчиком, он устроил игру с кражами, погонями и полицией, был захватывающий сюжет, мы использовали вместо раций пачки печений и шоколадку. В этой игре он решил очень важный внутренний конфликт: желание взять чужое и "наказание" себя за это. Мы нашли отличный способ - дали шанс преступникам исправиться))). Мама после игры подтвердила, что ребёнок берёт чужие вещи, и она не знала, как справиться с этой проблемой. В ходе беседы мама поняла, в чём она может помочь сыну.
У девочек свои игры, тоже очень интересные, с принцессами и животными, в игре всегда решается какой-то важный вопрос для ребёнка.
Хотите узнать, что решает ваш ребёнок в игре? Помогу разобраться.