Школа — это отношения. Иногда несправедливые, такие как травля. Буллинг в школе – явление не новое и в разных своих формах встречается уже в детском саду и в начальных классах. При этом буллинг может быть не только среди школьников, но и между учителями и школьниками. Встречается также он в коллективах взрослых. В случае возникновения буллинга страдает весь коллектив. Каждый член коллектива участвует в качестве агрессоров (инициаторов), жертв или наблюдателей.
С развитием возможностей сети Интернет появилось такое понятие как «кибербуллинг». Это еще более обострило ситуацию, так как позволило агрессорам перенести свои действия в цифровое пространство, тем самым продолжать травлю круглосуточно оказывая давление на жертву. Как помочь жертве в случаях травли? Как отличить обычную ссору от буллинга? В чем слабость агрессоров? Как оградить себя от травли в сети Интернет? Мы постарались раскрыть эти и другие важные, на наш взгляд, вопросы.
В данном сборнике рассмотрены основные направления профилактической работы с целью предотвращения возникновения травли, способы коррекции буллинга в школьных коллективах, а также представлен практический опыт работы педагогов-психологов школ города Кургана.
В сборнике освещены важные вопросы, направленные на повышение психологической компетентности педагогов по данной проблеме.
Представленный материал может быть полезен педагогам, психологам.
Для просмотра сборника скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|