Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Сценарий урока и технологическая карта занятия Елькина Н.В.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительный этап (организационный момент) – 5 минут.
1.1. Приветствие и проверка явки учащихся с целью организации учебного процесса – 0,5 минут.
1.2. Мотивация, интеллектуальная разминка (квиз на основе метода словесной гипотезы (Приложение 2) для определения темы занятия учащимися, концентрации внимания и формирования положительного настроя на занятие, проверки способности ставить и словесно формулировать цель, планировать свою деятельность и включаться в эмоционально-положительные отношения с другими учащимися, эмоциональная разминка «На что похоже сегодня мое настроение») – 4,5 минуты.
2. Основной этап. Содержательная часть – 80 минут. Программный материал обеспечивает формирование познавательных процессов, развитие речи, творческих способностей.
2.1. Использование метода поощрения и активизации деятельности: выдача каждому учащемуся маленького презента с изображением символа Шотландии за каждый правильный ответ на занятии с целью получения золотой, серебряной и бронзовой медали знатока Шотландии, позволяет усилить интерес к изучаемой теме.
2.2. Применение метода языковой догадки при просмотре учебного фильма о Шотландии с одновременным опросом учащихся информации из фильма. Попытка перевода учащимися части фильма на русский язык, затем тренировка чтения и перевода с английского языка на русский язык тех слов, которые выписали учащиеся с целью развития фонематического слуха, информационной грамотности и овладения иностранным языком – 15 минут.
2.3. Физическая и психологическая разгрузка (физкультминутка, отдых (Приложение 4) - 3 минуты.
2.4. Овладение учащимися новой лексикой на заданную тему, приемами эффективного чтения с применением метода выборки информации в процессе парной работы при активном и внимательном чтении части текста и заполнение таблицы с использованием приема «Инсерт» технологии развития критического мышления. Учащиеся знакомятся с рядом маркировочных знаков, ставят их карандашом на полях специально подобранного текста. Помечать следует отдельные предложения в тексте.
Пометки должны быть следующие:
- Знаком «галочка» (V) отмечается в тексте информация, которая уже известна учащемуся. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
- Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.
- Знаком «минус» (–) отмечается то, что идѐт вразрез с имеющимися у учащегося представлениями, о чѐм он думает иначе.
- Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Таким образом, проверяется умение учащегося соотносить новую информацию с имеющимися представлениями, которое в итоге стимулирует ученика к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации: можно спросить у родителей, поискать ответ в дополнительной литературе, получить ответ от педагога на следующем занятии. Данная деятельность проводится с целью развития образовательного кругозора детей и познавательной активности – 10 минут.

Для просмотра скачать Документ

29.03.2022, 335 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы