Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Промежуточный отчет МБОУ «ЦО» за 2019-2020 учебный год по реализации программы инновационной (внедренческой) площадки по теме: Содействие жизненной и профессиональной успешности обучающихся через ориентацию на рабочие специальности «Наше будущее»

I. Анализ инновационной деятельности за отчетный период с мая 2019 года по апрель 2020 года в соответствии с критериями проекта.

 

1. Вступление

На основании приказа Департамента социальной политики Администрации г. Кургана «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки» № 169 от 21.05.2019 года Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Кургана «Центр образования» и на основании приказа №396 от 7.11.2019 года «О внесении изменений в приказ  Департамента социальной политики Администрации города Кургана от 21 мая 2019г №169 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки» по теме: «Содействие жизненной и профессиональной успешности обучающихся через ориентацию на рабочие специальности» МБОУ «ЦО» присвоен статус инновационной (внедренческой) площадки.

            Деятельность всего педагогического коллектива МБОУ «ЦО» в рамках реализации проекта выстраивалась в соответствии с ключевыми задачами Проекта, согласно которым была создана система работы по профессиональной ориентации учащихся 7-9 классов, направленных на получение рабочих специальностей на основе учёта индивидуальных особенностей детей.

На 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Организация профориентационной работы с опорой на внедрение новых и разнообразных форм в деятельность ЦО (наставничество, профпробы, проекты, кабинет профориентации, профессиональные туры и др.) и ориентацией на рабочие специальности, востребованные в регионе.
  2. Проведение углублённой диагностики личностных особенностей, профессиональных склонностей и предпочтений.
  3. Организация взаимодействия ЦО с образовательными организациями СПО и предприятиями г. Кургана при организации профориентационной деятельности.
  4. Пополнение банка методических разработок классных часов, бесед, лекций, досуговых мероприятий по профессионапльной ориентации.
  5. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников.

 

2. Краткое описание хода реализации Проекта за отчетный период

 

Контингент учащихся  ЦО на 2019-2020 учебный год составляют 567 учащихся с 7 по 12 класс, возраст которых ранжируется от 13 до 35 лет. Исходя из того, что на протяжении пяти лет в МБОУ «ЦО» формируется от девяти до четырнадцати девятых классов и ежегодно выпускается более 200 учащихся основной школы, существует необходимость в проведении целенаправленной профориентационной работы. Контингент учащихся МБОУ «ЦО» составляют слабоуспевающие учащиеся с низкой учебной мотивацией. Соответственно, деятельность по профессиональному самоопределению организована через ориентацию на рабочие специальности.

В августе-сентябре проведена подготовительная работа по реализации проекта. Составлены планы педагогов-психологов, педагога-организатора, классных руководителей по профессиональному просвещению и информированию, социальной диагностике и профессиональному консультированию:

  1. Сформированы творческие группы педагогов, участвующих в разработке проекта. 
  2. Доведены до сведения педколлектива МБОУ «ЦО» цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.
  3. Оформлены тематические стенды, отражающие основные направления инновационной деятельности.
  4. Обновлено содержимое профориентационного уголка «Куда пойти учиться?»,  «Твой выбор».
  5. Разработано Положение о профориентационной работе в МБОУ «ЦО», о кабинете профориентации.
  6. Проинформированы учащиеся, родители (законные представители) о реализуемом проекте через школьные СМИ (школьную газету «Вести ЦО», школьный сайт).
  7. Оформлены путеводители по миру профессий.
  8. Проведена диагностика уровня социальной адаптации учащихся, склонности к отклоняющемуся поведению.
  9. Изучены условия и стили семейного воспитания путем метода «интервью» и индивидуальных консультаций с родителями и детьми.
  10. Проведена диагностика причин неблагополучия семей учащихся, их особенностей и ценностных ориентаций.
  11. Проведена диагностика профессиональных предпочтений учащихся в сентябре-октябре (на начало отчетного периода) и апреле (в дистанционной форме на конец отчетного периода).

Для просмотра скачать Документ

13.07.2022, 355 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы