Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Партнерство города и области

ПАРТНЕРСТВО ГОРОДА И ОБЛАСТИ

Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений.

(русская пословица)

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный Образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В Приказе № 1598 от 19.12.2014 МИНОБРНАУКИ РОССИИ говорится о том, что стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 года по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения. Таким образом, в общеобразовательные школы, лицеи, гимназии могут идти учиться ребята с ограниченными возможностями здоровья. Изучая Приказ и Стандарт, педагоги задаются вопросами: какие локальные акты должны быть, как писать программы, как работать с такой категорией детей; какие методы, способы и приемы наиболее эффективны, как создать условия, где взять специалистов и т.д. Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившейся за многие годы российской образовательной системе, нужен иной подход в организации учебно — воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Как ввести эти изменения мягко, корректно и безболезненно для всех? Это вопрос волнует все педагогическое сообщество учителей начальных классов.

В нашем городе и области действует несколько специализированных учебных организаций, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В этих организациях накоплен большой опыт работы с такими детьми, имеются хорошие результаты, созданы условия для обучения «особенных» ребят. Для того чтобы больше узнать обо всех волнующих нас вопросах, первое Городское Методическое Объединение мы провели в ГКОУ «Курганская школа – интернат № 60». Тема встречи: «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Организация обучения детей с НОДА, ЗПР, ТНР».

24 заместителя директоров по УВР по НШ из образовательных учреждений города приняли участие в работе объединения. Нас радушно встречала директор школы – интерната Морозова Нина Ильинична и ее заместитель Панкова Ирина Яковлевна. Они рассказали об особенностях организации условий для «особенных» детей, расписания работы школы, дали краткую психо – физиологическую характеристику своим ученикам. Мы увидели огромную любовь, уважение к коллегам и обучающимся. Учитель – логопед Михайлова Ольга Алексеевна рассказала об особенностях коррекционно – логопедической работы с детьми с НОДА и показала групповое логопедическое занятие по теме: «Пространственные представления». На урок русского языка в 3 класс по теме «Словосочетание» нас пригласила Вьюшкова Ольга Гавриловна. Учитель Шокал Ольга Владимировна показала коррекционно – развивающее занятие в 4 классе по теме: «Морское путешествие» с использованием песочной терапии. Использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе. Анализируя увиденное, все участники объединения были благодарны коллегам за ту огромную работу, которую они организуют и проводят в своей школе. Мы увидели, с помощью каких приемов, методик педагоги решают многие задачи при работе с «особенными» детьми: развитие диафрагмального дыхания; развитие фонематических представлений; совершенствование грамматического строя речи; автоматизация поставленных звуков; обучение грамоте; развитие связной речи; развитие коммуникативной компетентности; умение находить выход из конфликтных ситуаций; формирование слоговой структуры речи; развитие мелкой моторики и т.д.

Все участники объединения отметили огромное терпение, усердие и неравнодушное отношение всех работников интерната к детям, нуждающимся в особенных условиях и особенных учителях. Одна из гостей школы сказала: «Им нужно ставить памятник при жизни!» Вот такую оценку дали педагоги школ города работе коллег их школы – интерната № 60.

В конце совместной работы коллеги из школы – интерната нам приготовили в подарок материалы в электронном виде и по формированию документальной базы при работе с «особенными» детьми, и по организации методической работы и практических занятий логопеда, дефектолога, учителя, и список литературы с наиболее эффективными практиками.

Мы выражаем благодарность директору Морозовой Нине Ильиничне и всему педагогическому коллективу школы  — интерната № 60 за их помощь педагогам города в реализации Федерального Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

26.09.2016, 800 просмотров.