Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Школа В_Контакте

27 октября состоялось второе заседание Школы начинающего педагога начальных классов «Аванс» по теме «Формирование языковой компетенции младших школьников через различные виды пересказа». Практически на каждом уроке обучающиеся работают с текстом, выделяют главное, анализируют полученную информацию, устанавливают причинно– следственные связи, строят свои рассуждения. От того, как ребята научены работать с информацией, зависит не только их успешное обучение в начальных классах, но и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию в старших классах, самореализации в жизни. Именно поэтому в ФГОС НОО в предметных результатах по литературному чтению сказано о важности осознания обучающимися значимости чтения для личного развития; понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умения осознанно воспринимать и оценивать содержание, о специфике различных текстов, об участии в их обсуждении и т.д.

Заседание Школы начинающего педагога прошло в МБОУ «СОШ № 17». Опытные учителя радушно встретили молодых коллег. Они познавательно, и в то же время с юмором, представили свой творческий коллектив и от чистого сердца делились опытом по данной теме.

Учитель начальных классов высшей категории Быкова Светлана Юрьевна показала, как на уроке «Окружающий мир» помогает обучающимся раскрыть тему «Свойства воды» и провести практическую работу — выборочное чтение. Ребята второго класса с интересом выполнили практическую часть. Каждая группа ребят устно обобщила полученные знания по своему опыту, сделали общий вывод с опорой на предложенный текст.

Учитель начальных классов высшей категории Благинина Юлия Александровна показала, как практически провести работу по подготовке к сжатому изложению образцового текста. Сжатый пересказ — один из самых сложных видов пересказа. Юлия Александровна незаметно направляла ребят, помогала, используя цветовые фрагменты текста, краткий план, опорные слова, выделение самого важного в каждой части. И результат был достигнут. Ребята третьего класса справились, к концу урока передали образцовый текст кратко.

На уроке «Литературное чтение» в четвертом классе учитель высшей категории Суковатицына Лариса Вениаминовна составила с обучающимися творческий пересказ от имени героя произведения К.Г.Паустовского «Барсучий нос». Очень важно было не только перестроить текст, изменив лицо рассказчика, переконструировать прямую речь в косвенную, но и передать чувства, эмоции маленького мальчика. Ребята успешно справились с поставленной задачей.

После каждого этапа заседания Школы начинающие учителя получали от детей яркий осенний листок с методическими рекомендациями. К концу заседания у каждого учителя в руках появился красивый осенний букет. Методический лист «Шпаргалка для учителя», психологическая помощь «Советы начинающим учителям» и сладкое варенье — все это вместе с опытом работы, прекрасным настроением передали учителя школы № 17 и сотрудники ИМЦ своим молодым коллегам.

Следующее заседание Школы состоится 23.11.17 г. в МАОУ «СОШ № 7» по теме: «Формирование умения младших школьников работать с чертежами и таблицами при решении текстовых задач, связанных с повседневной жизнью (региональный компонент)». Ждем всех начинающих учителей начальных классов.

Старший методист МБУ КГ ИМЦ Никонова Л. Ю.

02.11.2017, 823 просмотра.