Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Вдохновение»

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию конкурсную работу «Авторский взгляд на моделирование развивающей предметно-пространственной среды детского сада» на примере 2 младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Кораблик». Отличительной особенностью является то, что данная группа работает по инновационной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение». Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды строится в соответствии с требованиями образовательной программы «Вдохновение» и шкалами ECERS, предназначенными для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.

Мы находимся в приемной группы. Обратите внимание на дверцы детских шкафчиков. На каждой дверце находятся информационные листы, на которых размещены картинки обозначающие центры активности. Дети отмечают галочками или другими знаками те центры, в которых занимались. Таким образом, родители могут отслеживать, чем занимался их ребенок в течении месяца.

Так же в приемной размещен стенд для родителей, который информирует о  том, какой проект реализуется в группе в данный момент времени. Размещена форма трех вопросов, из которой родители могут узнать, какие есть знания у детей по теме проекта и что они хотели бы узнать нового. Данная форма помогает выстроить работу с родителями: родители, помогая детям найти ответы на интересующие их вопросы, включаются в образовательный процесс, являются активными участниками реализуемого п

Мы находимся в групповой комнате. (Ковер для круга).  Программа «Вдохновение» предполагает уход от привычной нам формы проведения НОД. Образовательная деятельность в данной группе начинается с детского совета, где дети садятся в круг на пол и начинают планировать свою в течении дня, обсуждают возникшие вопросы. Для этого в группе есть большой мягкий ковер, у каждого ребенка есть своя небольшая подушечка. В данном варианте проведения детского совета педагог и ребенок находятся примерно на одном уровне, следовательно появляется форма сотрудничества, являющаяся наиболее плодотворной и актуальной.

Обратите внимание на магнитный стенд. На нем располагается информация касаемая темы проекта реализуемого в группе на данный момент времени, календарь природы, цифровой календарь, а так же основные правила группы. Все это активно используется в процессе обсуждения на детском совете, а так же в процессе свободной деятельности детей.

Особое внимание обратите на данный информационный плакат (паутинка). Это планирование деятельности группы в течении всего времени реализации проекта. Планирование выполнено в форме паутинки, так же вы можете наблюдать два цвета: красный – то что предлагают дети, синий – предложения воспитателя. Планирование составляется педагогом совместно с детьми на детском совете.

Рядом с информационным стендом расположена доска выбора. На ней вы видите брелки с фотографиями детей. На детском совете дети сами выбирают себе вид деятельности и затем закрепляют свой выбор на доске. Это формирует у детей самодисциплину, помогает педагогу отследить интересы детей.

В группе имеется подиум. Он выполняет несколько функций: мягкую зону, на которой расположены пуфы, детские подушечки и мягкие игрушки, а так же в нишах подиума в специальных контейнерах хранятся различные конструкторы.

Переходим в центр конструирования. Дети могут делать постройки как за столами, так и на ковре. Конструкторы находятся в нишах подиума.

В центре науки дети через опытно – экспериментальную деятельность знакомятся с окружающим миром. В центре есть свои правила поведения, которые закрепляются с детьми ежедневно. Здесь представлены разнообразные экспериментальные экспонаты, а так же инструменты для проведения опытов. Лаборатория оснащена цифровым микроскопом, который активно используется в процессе работы в центрах активности. В центре науки есть разнообразные энциклопедии.

Мы находимся в центре песка. Работа в данном центре в первую очередь направлена на развитие у детей сенорики, воображения. Ящик с песком распологается на специальном столе, одна стенка которого находится на колесах. Таким образом данный центр можно легко передвинуть на любое другое место, для удобства проведения занятий.

Центр искусства – это один из самых востребованных детьми в этом возрасте центров.  Здесь расположен небольшой стол. Находятся разнообразные материалы для художественного творчества, трафареты.

Свои рисунки дети могут вывесить на специальную вешалку. Здесь так же находится мольблерт, который активно используется детьми в процессе творческой деятельности.

Центр песка, науки и искусства находятся в непосредственной близости от умывальной комнаты, что соответствует требованиям шкал ECERS.

Мы находимся в уголке игр для мальчиков. Здесь есть передвижная игровая станция, которая легко может быть передвинута детьми в любое удобное для них место. В специальном контейнере находятся костюмы для ряженья в уголке мальчиков.

Уголок девочек представляет собой уютную комнатку. Так же можем видеть правила поведения  при играх в уголках. Уголок девочек отделен от уголка мальчиков диваном. В процессе игры данные уголки не мешают друг другу. Что так же соответствует шкалам ECERS. Так же имеется уголок ряженья для девочек.

В центре книги находятся книги соответствующие возрасту детей. Здесь расположены мягкие кресла в которых дети могут читать свои любимые книги. Центр книги находится в непосредственной близости от столов, дети могут взять книгу и перейти за стол.

Зона настольных игр представлена разнообразными настольно-печатными играми соответствующими возрасту детей. Игры периодически обновляются.

В центре грамотности находятся дидактические игры по речевому развитию детей. Особое внимание обратите на речевые кубики, с их помощью дети учатся строить предложения, рассказы. Так же есть речевые кубики теремки Воскобовича. В центре находятся кольца луллия изготовленные педагогами своими руками.

Особое внимание хотим обратить на  учебно-методический комплект по речевому развитию по программе «Вдохновение». Он содержит самые разнообразные материалы, методические пособия, рабочие тетради, карточки для занятий, магнитные буквы и многое другое. Особенное преимущество заключается в наличии детской типографии с ее помощью дети быстрее выучивают буквы и навыки письма.

В данной группе есть специальные детские коробочки – секретики, в которых дети хранят свои самые ценные вещи.

В центре математики мы видим разнообразные игры, направленные на развитие у детей навыков счета, логические игры, игры на развитие мышления.

Учебно - методический комплекс Мате + является незаменимым помощников в подготовке и проведении занятий в центре активности математика. Он содержит: методические пособия, рабочие тетради, различные атрибуты для занятий. Вся информация так же находится на сд диске.

Предметно-пространственная среда группы направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в ней. Поэтому повсюду мы наблюдаем детские рисунки, работы. Вы видите итоговый продукт по теме недели Животные зимой книжки-малышки, изготовленные руками детей и родителей. Детские рисунки так же располагается на специальной ширме.

В спальне группы расположен центр спорта и игры, в котором находятся материалы для подвижных игр, гимнастики.

Таким образом, предметно-пространственная среда группы создана детьми и для детей, соответствует требованиям образовательной программы «Вдохновение» и шкалам комплексной оценки качества образования ECERS.

10.04.2019, 658 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы