Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие: дидактическая игра «Смешарики»

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей; получению новых знаний. Дидактическая игра «Смешарики» разработана для детей 2- 3 лет. Играя в эту игру, дети приобретают сенсорный опыт: знакомятся с основными цветами (синий, красный, желтый, зеленый), происходит закрепление знания величины (большой, средний, маленький), развивают мелкую моторику.

Данная игра обеспечивает эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям. Создает условия для позитивного доброжелательного отношения между детьми. Развивает у  детей  умение играть в группе сверстников.  

Дидактическая игра представляют собой мягкие куклы разной величины и цвета, изготовленные из воздушных шариков наполненных крупой, мукой, крахмалом. Игрушки имеют лица. Данный методический материалы мы используем в следующих играх;

«Найди домик для Смешарика»

Цель: Закрепление знаний цвета, величины.

Ход игры: на каждого ребенка дается карточка, на которой изображены домики (разной величины, разного цвета). Ребенок находит дом для Смешарика в соответствии с цветом и величиной.

«Разноцветные тучки»

Цель; Расширение представлений детей о цвете, развитие умения соотносить предметы по цвету.

Ход игры: на карточках изображены тучки. Ребенок должен поместить Смешарика на тучку соответствующего цвета.

«Поможем Смешарику не заблудиться»

Цель: Знакомство с длиной, закрепление умения соотносить предметы по цвету.

Ход игры: на карточках изображены дорожки (длинные, средние, короткие). Нужно проводить Смешарика к домику, и сказать по какой дорожке он идет.

«Укрепляем наши пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: предложить детям сделать из овала круг, треугольник, квадрат. Найди два одинаковых на ощупь  Смешарика.

«Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, ловкости

Ход игры: метание Смешариком в корзины, в обручи. 

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет «Веселые Смешарики»

Тема: Веселые Смешарики.

Цель: формирование у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы по заданным свойствам, активную речь, мелкую моторику, развивать мыслительные операции; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма, величины); воспитывать бережное отношение к пособиям, умение выполнять совместно задания.

Материалы: Смешарики (мягкие куклы разной величины и цвета, изготовленные из воздушных шариков  наполненных  крупой,  мукой, крахмалом. Игрушки имеют лица), карточки с изображением дорожек разной длинны, домики ( разные по величине и цвету).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

Дети: Коробка.

 Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что в коробке?

Дети: Да.

Воспитатель достает из коробки Смешариков.

Ребята, а как выдумаете что это?

Дети: Это шарики.

Воспитатель: Правильно. Это шарики, но не простые, а волшебные и называются  они Смешарики (показывает шарики, повернув их лицом к детям.) Понравились вам наши гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему наши шарики называются Смешарики?

Дети: Они веселые, радостные, улыбаются.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, а наши шарики похожи друг на друга?

Дети: Нет. Они разные.

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы определили, что они разные.

Дети: По цвету и величине.

Воспитатель: Давайте, назовем какого цвета у нас Смешарики. Дети встают в круг, воспитатель в центре бросает ребенку шарик. Ребенок его ловит и называет цвет. А теперь назовем величину (дети называют величину шарика большой шарик, средний, маленький). Молодцы. Но наши гости пришли к нам не просто так. Смешарики гуляли, веселились и вдруг поняли, что потерялись и теперь не могут найти дорогу домой. Поэтому они и пришли в детский сад попросить детей, чтобы мы им помогли найти дорогу домой. Мы ведь поможем Смешерикам?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах лежат карточки. На них изображены домики в которых живут Смешарики. У каждого Смешарика свой домик в соответствии с цветом и величиной. Нужно найти каждому Смешарику свой домик (проводится наглядная демонстрация). У меня большой синий Смешарик, и жить он будет в большом синем домике). А что нужно Смешарику, чтобы добраться до домика?

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Правильно. У каждого Смешарика есть еще и своя дорожка .

Показывает детям дорожки. Какие они?

Дети: Длинные, средние, короткие.

Воспитатель: Правильно. А по цвету наши дорожки разные или одинаковые.

Дети: Разные (дети называют цвет дорожки, на которую показывает воспитатель).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как мой Смешарик найдет свою дорожку (мой - большой, синий Смешарик побежит по длинной синей дорожке и прибежит к своему большому синему домику). А вы готовы помочь нашим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: но сначала мы подготовим наши пальчики и поиграем с ними. Встаем все в кружок и повторяем за мной.

Пальчиковая игра.

Шарик мой воздушный

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел.

А он раз и улетел!

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.

Отражались в нем озера,

Реки синие и горы.

Отражались иногда

В нем большие города

Отдохнуть решил немножко

Опустился мне в ладошки

Полежит, поспит, вздохнет

Вновь отправится в полет.

Молодцы. Хорошо полетали, а теперь садимся за столы, берем Смешарика и проводим его домой (дети выполняют задание, объясняя свои действия). Вот какие молодцы. Все Смешарики нашли свой домик. А теперь пора нам с вами с ними попрощаться. И пригласить их еще к нам в гости.

Дети: До свидания.

22.04.2019, 887 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы