Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие Журнал «Занимательная этимология»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о возникновении новых слов в языке

Задачи: создать условия для развития логического мышления;

расширить словарь, развивать умение высказывать своё мнение; развивать интерес к родному языку.

Актуальностью данного дидактического пособия является то, что журнал «Занимательная этимология» даёт детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о возникновении новых слов в языке.  Журнал способствует развитию интереса к родному языку.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старших  и подготовительных к школе групп.

Журнал «Занимательная этимология» состоит из 5 страниц: «Кто придумал первые слова», «Слова сочиняют дети», «Слова придумывают учёные», «Слова придумывают писатели», «Слова приходят из других языков».

На первой странице «Кто придумал первые слова» расположены картинки древних людей, это говорит о том, что слова стали появляться очень давно. Дети, глядя на иллюстрации могут рассуждать, высказывать своё мнение по поводу того, какие слова могли произносить древние люди.

    Вторая страница «Слова сочиняют дети». Эту страницу заполняют родители вместе с детьми. Родители вспоминают, какими словами дети называли тот или иной предмет. Дети этот предмет рисуют. Получается картинка с названием. Эта страница постоянно пополняется.

Третья страница «Слова придумывают учёные». Страница знакомит с именем известного учёного, какое он придумал слово. Также страница содержит дидактическую игру «Как меня зовут», цель которой  создать условия для формирования представлений о том, что новое открытие требует название, создать условия для развития умения образовывать сложные слова, расширять словарный запас. В ходе игры в совместной деятельности педагог зачитывает два слова, а дети подбирают картинку и называют, какое новое слово из них получилось. В самостоятельной деятельности дети рассматривают картинку и говорят из каких слов получилось новое слово.

Четвёртая страница «Слова придумывают писатели». Данная страница знакомит с именами писателей и словами, которые они придумали. Содержание данной страницы расширяет словарный запас детей. На данной странице можно поиграть в игру «Раздели слова на слоги», цель которой создать условия для закрепления умения делить слова на слоги при помощи хлопков. Ход игры: воспитатель произносит слова, дети при помощи хлопков делят их на слоги.

Пятая страница «Слова приходят из других языков». Данная страница содержит загадки. Дети отгадывают, подбирая картинку. Воспитатель говорит,  из какого языка пришло к нам это слово. Материал страницы способствует развитию логического мышления, развитию словаря.

В любое удобное время ребёнок может открыть журнал, посмотреть самостоятельно его страницы, вспоминая их содержание. Дети могут группой рассматривать этот журнал, рассказывая содержание страниц, могут задавать друг другу вопросы по содержанию страниц, могут дополнить страницы своим материалом, подготовленным вместе с родителями.

Журнал можно использовать для индивидуальной работы воспитателя с ребёнком: закрепить умение образовывать сложные слова, умение делить слова на слоги, развивать умение отгадывать загадки.

22.04.2019, 632 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы