Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, с самого раннего возраста.
Цель игры: развитие мелкой моторики
Ход игры: воспитатель предлагает детям невысокие пластиковые баночки с крышками с изображением поросят (отверстие на месте рта), крупную крупу (фасоль, горох) и говорит, что наш поросёнок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из тарелочки крупу и кладут в отверстие рта. Брать следует по одной горошине, чтобы «поросенок не подавился».