Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие ЛЭПБОКС - «РЕЧЕВИЧОК»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной   деятельности в учреждениях дошкольного образования, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Значение   лэпбокса

Рекомендуемый возраст занятий с лэпбоксам — от 1,5 лет и выше.

Для педагога:

  • помогает в работе с детьми ОВЗ;
  • способствует организации материала по изучаемой теме;
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Для ребёнка:

  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации, а также повторению и закреплению по изучаемой теме

Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ДО:    

  • Информативен, вариативен
  • Мобилен;
  • Безопасен.
  • Полифункционален, способствует развитию творчества, воображения;
  • Доступность структуры и содержания (пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого (родителя) как играющего партнера);

Данное пособие я активно применяю в своей работе. 

 

Содержание лэпбокса по развитию речи «Речевичок»

1. «Курица – яйцо- цыплёнок»

 Цель: Познакомить детей с понятием домашние птицы.

Дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят. Активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яйцо. Развивать память, внимание, координацию и двигательную активность. Формировать грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение, развивать мелкую моторику.

Краткий ход игрыДетям предлагается рассмотреть игрушку Курица, в игровой форме задать вопрос: «Что несет курочка?», рассмотреть яйцо и в игровой форме с загадками сформировать знание, что из яйца появляется цыпленок.

 2. «Кто что ест?»

Цель: Закреплять у детей знания о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Краткий ход игрыВоспитатель раздает детям прищепки с мордочками животных. В руках воспитатель держит круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.

3. «Замок маленькой принцессы»

Цель: Расширить и обогатить знания детей. Развивает речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, бережное отношение к вещам.

Краткий ход игрыДети рассматривают дом, выбирают героя (какой куклой кто будет играть), просматривая страницы, ребенок фантазирует и придумывает свои варианты игры.

4. Мнемотаблицы.

 Цель: формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

5 «Игры эмоции»

Цель: Формировать умение с помощью зеркала и карточек узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Использование карточек с эмоциями для снятия психоэмоционального напряжения.

Возможно два варианта использования: Вариант 1.    Вариант 2.

Использую для Артикуляционной гимнастики

6. «Мячик Су-джок»

Цель: оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг 

Применяют в игровых методах:

Сказки, стихи, разминки, игры и т.д.

7. «Тактильный кубик»

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

Краткий ход игры: предложить детям рассмотреть кубик, потрогать со всех сторон и рассказать какой он на ощупь (гладкий, ребристый, колючий, скользкий и т. д.), рассмотреть каждую сторону кубика и рассказать, как можно использовать каждую сторону для игры по его мнению.

8. «Кто в домике живет»

Цель: Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям. В процессе игры развивается связная речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

Краткий ход игры: Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Воспитатель предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети отгадывают загадку и узнают, кто живет в домике. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется жилец.

22.04.2019, 686 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы