Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Значение лэпбокса
Рекомендуемый возраст занятий с лэпбоксам — от 1,5 лет и выше.
Для педагога:
Для ребёнка:
Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ДО:
Данное пособие я активно применяю в своей работе.
Содержание лэпбокса по развитию речи «Речевичок»
1. «Курица – яйцо- цыплёнок»
Цель: Познакомить детей с понятием домашние птицы.
Дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят. Активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яйцо. Развивать память, внимание, координацию и двигательную активность. Формировать грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение, развивать мелкую моторику.
Краткий ход игры: Детям предлагается рассмотреть игрушку Курица, в игровой форме задать вопрос: «Что несет курочка?», рассмотреть яйцо и в игровой форме с загадками сформировать знание, что из яйца появляется цыпленок.
2. «Кто что ест?»
Цель: Закреплять у детей знания о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Краткий ход игры: Воспитатель раздает детям прищепки с мордочками животных. В руках воспитатель держит круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.
3. «Замок маленькой принцессы»
Цель: Расширить и обогатить знания детей. Развивает речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, бережное отношение к вещам.
Краткий ход игры: Дети рассматривают дом, выбирают героя (какой куклой кто будет играть), просматривая страницы, ребенок фантазирует и придумывает свои варианты игры.
4. Мнемотаблицы.
Цель: формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)
5 «Игры эмоции»
Цель: Формировать умение с помощью зеркала и карточек узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Использование карточек с эмоциями для снятия психоэмоционального напряжения.
Возможно два варианта использования: Вариант 1. Вариант 2.
Использую для Артикуляционной гимнастики
6. «Мячик Су-джок»
Цель: оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг
Применяют в игровых методах:
Сказки, стихи, разминки, игры и т.д.
7. «Тактильный кубик»
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Краткий ход игры: предложить детям рассмотреть кубик, потрогать со всех сторон и рассказать какой он на ощупь (гладкий, ребристый, колючий, скользкий и т. д.), рассмотреть каждую сторону кубика и рассказать, как можно использовать каждую сторону для игры по его мнению.
8. «Кто в домике живет»
Цель: Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям. В процессе игры развивается связная речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
Краткий ход игры: Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Воспитатель предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети отгадывают загадку и узнают, кто живет в домике. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется жилец.