Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Дидактическое пособие «Красный, жёлтый, синий, зелёный!»

Дети 3 – 4 лет, придя в детски сад, ещё не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зелёный. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит малышей с этими цветами. А чтобы работа была интересной и запоминающейся, педагог использует много игр («Форма и цвет», «Угадай какого цвета», «Что бывает зелёным?», «Найди красные предметы вокруг себя» и. д.) А так как мышление  у детей  - дошкольников наглядно – образное, то в работе используется много наглядности. Основным и обязательным условием закрепления изученного цвета является изготовление наглядности. Вместе с изучением цвета дошкольники знакомятся и с геометрическими фигурами. Это позволяет сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. Формируется умение ориентироваться на два признака одновременно «Цвет и форма». Это пособие помогает воспитателю развивать мелкую моторику малышей, так как они очень любят играть с прищепками и закреплять в речи согласование прилагательного с существительным. Когда изучены основные цвета и геометрические фигуры проводится дидактическая игра и изготовление фриза. Итоговый фриз находится перед глазами детей, чтобы можно было в любой момент подойти и рассмотреть, вспомнить цвета и геометрические фигуры. Фриз размещен на стене, в свободном доступе для детей.

Цель: расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

- Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, листы картона 4 цветов.

Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.

Ход  ОД:

1.Введение в игровую деятельность.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, в городе геометрических фигур беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Фигуры очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный.

Воспитатель: - Ребята для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  (Воспитатель с детьми продвигается к  фланелеграфу, на котором изображены цветные геометрические фигуры).

- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные фигурки.  Поздоровайтесь с ними.

- Злой волшебник разрушил все домики наших фигурок , и они просят вам построить им новые.

2.2. Игра «Построй домик»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали? Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета. (Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаёт вопросы: (- Какого цвета твой домик? Для какой фигуры  ты построил свой домик?)

- Нашим друзьям – цветным фигуркам очень понравились новые домики, и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Это лёгкая забава»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

2.3. Игра «Сажаем цветы»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных фигурок, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, у цветных фигурок, злой волшебник навёл беспорядок, поможем им всё собрать.

2.4 Игра «Красный (желтый, зелёный, синий.)»

Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов, согласование прилагательного с существительным. тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

Дети выбирают геометрическую фигуру и раскладывают предметы по цвету.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли нашим геометрическим фигурам?

И ключи к замкам подобрали, и домики для фигурок построили, и цветы на клумбы посадили, даже все предметы разложили по местам. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

22.04.2019, 1108 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы