Актуальность:
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер ребенка.
Аннотация:
Дидактическое пособие «Деревья» предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, формирование элементарных экологических представлений у детей.
Для изготовления данного пособия использовались безопасные материалы: флис, фетр, нитки, синтепон, липкая лента. Данное дидактическое пособие состоит из основания (пластикового короба) в который помещены валики изображающие почву, различные деревья со съемной кроной разного цвета.
Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.
Прежде чем изготовить пособие, был приобретён материал (флис коричневого цвета, фетр зелёного, жёлтого, красного, серого и белого цвета, синтепон для набивания), а также липкая лента и нитки. Затем были изготовлены шаблоны для изготовления стволов деревьев, а так же шаблоны листьев клёна, дуба, берёзы, тополя и осины. Из флиса коричневого цвета и фетра белого, серого цвета были сшиты стволы деревьев. Из фетра зелёного, красного и жёлтого цвета были сшиты листья деревьев. Всё пособие было сшито вручную.
Цель: формировать элементарные экологические представления у детей; закреплять знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях, развиватьмелкую моторику, развивать речь, обогащать активный словарь.
Задачи:
Образовательный эффект: Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность.
Поможет педагогам разнообразить игровую деятельность, а также пополнить данное дидактическое пособие новыми дидактическими материалами.
Перспективность: Происходит познание детьми, объектов живой природы, дети учатся сочувствовать, беречь природу и т.д.
Данное пособие возможно дорабатывать путем добавления различных элементов окружающей среды (птицы, животные).
Полифункциональность: Пособие может использоваться: на занятиях по окружающему миру, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности ребёнка.
Дидактическая игра по формированию экологических представлений «С какого дерева листок»
Цель:формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
Задачи:
Оборудование: Стволы деревьев и крона (дуб, береза, тополь, клен и осина)
Ход игры:
Назвать особенность каждого дерева (Например: На дубе растут жёлуди, у берёзы есть серёжки).