Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Дидактическая игра «Любимый цветник»

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.

Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук

- формирование и развитие математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование  положительного  настроя  на совместную работу с взрослым.

 

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие.

Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

Игры  с прищепками  идеально  подходят  для  развития  мелкой  моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы  и  фактуры),  тем  меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Игры с этим дидактическим пособием позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.

 

Дидактическая игра «Любимый цветник».

Цель:

  1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
  3. Учить классифицировать геометрические фигуры, цвета.
  4. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
  5. Развивать память, внимание, наблюдательность; делать умозаключения.

Материал: разные по цветам геометрические картонные фигуры, на цветных прищепках, карточки с инструкцией по сбору цветов, основа в виде стебля, куда крепятся прищепки, пластиковые стаканы с изображением геометрической фигуры.

Ход игры.

Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем им раздаются карточки со схемой. По этой схеме дети должны собрать цветок с лепестками и посадить в горшочек по соответствию геометрических фигур и цветов. Сложность этой игры состоит в том, что детям даются не обычные схемы по составлению цветков, а схемы-отрицания.

Ход проведения дидактической игры:

Я показываю детям модель «Любимого цветника»: цветок, состоящий из лепестков (лепестки, окрашены красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым цветами). Каждому цвету соответствует своя геометрическая форма (квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник). Каждый цветок имеет деревянный стебель, куда с помощью прищепок крепятся по два листика, имеющие свой цвет и  фигуру полукруг.

Я спрашиваю у детей: «Из каких фигур состоят лепестки? Назовите их цвет. (рассматриваем каждую модель, уточняя цвет.)

Дети отвечают.

- Молодцы! Правильно назвали. Покажите овальные лепестки, квадратные и т.д. (Дети показывают).

Сейчас возьмите карточки-схемы и соберите такой цветок, чтобы он соответствовал требованию.

19.04.2019, 663 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы