Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Многофункциональное развивающее панно «Зима»

Моторика – это двигательная активность организма в целом. Мелкая моторика – это развитие точности взаимодействия мелких мышцпальцев, возможность совершать пальцами скоординированные движения. В процессе общего развития ребенка мелкая моторика имеет важное значение. Чем лучше развита моторика, тем быстрее совершенствуется двигательная координация, уходит зажатость, скованность.

Работая над развитием мелкой моторики, мы одновременно развиваем логическое мышление, все высшие психические функции в целом, а также подготавливаем руку ребенка к письму.

Актуальность: Главным недостатком в развитии сенсомоторных функций у детей с ОВЗ является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп. Таким детям требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал или предмет его цвет и форму. Жизненное пространство детей с эмоционально – волевыми нарушениями требует особой работы и специальной рациональной организации пространства, насыщенности разнообразными предметами, игровыми и дидактическими пособиями.

Для решения данной задачи было изготовлено многофункциональное развивающее панно «Зима». Это пособие может применятся как индивидуальной, так и групповой работе. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Использование многофункционального развивающего панно «Зима» позволяет решать следующие коррекционно – развивающие задачи.

1. Развитие зрительного (сенсорного) и тактильного восприятия.

2. Стимулирование развития мелкой моторики пальцев рук.

3. Знакомство со структурой материала и формирование тактильной   

    чувствительности.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

5. Формирование у детей пространственных представлений при работе   

     на плоскости.

6. Стимулирование развития познавательных процессов (мышления,   

    внимания, памяти).

7. Развитие навыков количественного счета предметов.

8. Воспитание умения детей действовать: совместно со взрослым, по 

    простой инструкции, самостоятельно, играть рядом с детьми.

Описание дидактического пособия:

Размер панно 1,4 м * 0,95м. На основу панно пришито дерево. С помощью контактной ленты прикрепляются различные игровые элементы: солнце, тучка, снежинки, снеговик, синицы, снегири, Дед мороз на санях, елочка. Так же на панно можно разместить игровые элементы, которые прикрепляются с помощью пуговиц: шары, гирлянды. Игровые элементы изготовлены из различных по фактуре и цвету материалов.

 Игры – занятия с использованием

многофункционального развивающего панно.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности.

Ход игры: Дети рассматривают панно, воспитатель предлагает запомнить, что находиться на панно. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы на панно местами, дети говорят, что изменилось.

Игра «Составь рассказ по картинке».

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на панно, что на нем расположено и описать пейзаж.

Игра «Продолжи предложение».

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на панно, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.

Например:

-Кто сидит на дереве?

-Какая погода? И т.д.

Игра «Посчитай меня»

Цель: закрепление счета в пределах 5 (10).

Ход игры: детям предлагается посчитать снежинки, птичек и. д.

- «Посчитай сколько снежинок».

- «Посчитай сколько птичек».

Игра «Какого цвета?»

Цель: закрепление счета в пределах 5(10), закрепление цвета, развитие внимания.

Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.

-«Какого цвета солнце и т. д.»,

Игра «Что исчезло?»

Цель: развитие умения детей фиксировать внимание на предметах; развитие внимательности, наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагается посмотреть на панно и запомнить все детали. Дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы. Детям предлагается назвать предметы, которые исчезли.

Игра «Назови ласково»

Цель: развитие у детей умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.

Ход игры: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с панно, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай».

Снежинка – снежиночка,

Синица – синичка,

Солнце – солнышко и т.д.

Игра «Один - много»

Цель: развитие у детейнавыка образования существительных множественного числа.

Ход игры: педагог проговаривает слова, а затем из предложенного слова дети образуют форму множественного числа.

Например, снегирь – снегири, дерево – деревья, снежинка - снежинки и т.д.

Игра «Что близко, а что далеко».

Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.

Ход игры: Ребенок перечисляет предметы, которые находятся близко, далеко от него.

Образовательный эффект: многофункциональное развивающее панно способствует сенсорному развитию, развивает познавательные процессы, коммуникативные навыки, речь, наблюдательность, мелкую моторику.

18.04.2019, 534 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы