Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Дидактическая игра «Профессии работников культуры»

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель  уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Дело в том, что профессий много, дети знакомы с основными из них: пожарный, полицейский, врач, учитель, продавец, строитель и так далее. Такие профессии, как экскурсовод, режиссёр, фотограф – профессии, направленные на создание культурных ценностей. Поэтому было решено создать игру, направленную на ознакомление детей с профессиями работников культуры.

Игра предназначена для детей 5 – 7 лет. Она представляет собой набор больших полей и маленьких карточек. На больших полях изображены люди, олицетворяющие собой профессии работников культуры. Так же на поле прикреплены отрезки липкой ленты, предназначенные для крепления маленьких карточек. На маленьких карточках изображены предметы, необходимые для каждой из профессий или ассоциирующиеся с ними.

На больших полях изображены такие профессии как:

  • Артист;
  • Экскурсовод;
  • Писатель;
  • Фотограф;
  • Режиссёр;
  • Художник;
  • Композитор;
  • Мультипликатор.

Цели игры:

1)  Формировать представления детей о значении и содержании труда работников культуры (артист, художник, композитор, мультипликатор, режиссёр, экскурсовод, фотограф, писатель).

2)  Расширять знания детей дошкольного возраста о профессиях.

3)  Систематизировать знания дошкольников о профессиях работников культуры.

4)  Воспитывать у детей уважение к труду людей, работающих в культурной сфере.

5)  Воспитывать у дошкольников терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Варианты игры:

  1. «Перепутаница»: перед началом игры прикрепить элементы на липучках к несоответствующим карточкам, ребёнок должен увидеть несоответствие и исправить его.
  2. «Угадай-ка»: закрепить детали на игровых полях и перевернуть рисунками вниз. Один игрок берёт поле и, не показывая остальным, описывает изображение героя и что он делает. Кто первым отгадал, оставляет картинку себе, затем картинку вытягивает следующий игрок. У кого больше картинок – тот выиграл.
  3. «Что изменилось?»: предложить запомнить ребёнку уже закрепленные элементы и отвернуться. Поменять местами два-три предмета. Ребёнок должен повернуться и ответить: что же изменилось. Можно начинать с одной карточки, постепенно увеличивая их количество.
  4. «Мини-лото»: раздать игрокам по игровому полю. Если играют два человека – можно взять по два поля. Элементы с липучками разложить в центре картинками вниз. Игроки по очереди берут перевёрнутые элементы; если изображение подходит к картинке на игровом поле, игрок крепит элемент, если же нет – кладёт на место. Выиграет тот, кто первым соберет на своём поле все элементы на липучке.

«Учим профессии»: расположить перед ребёнком игровые поля и элементы с липучками. Обсудить картинки: кто изображён на карточке, чем он пользуется, какой продукт деятельности относится к данной профессии. Ребёнок должен рассказать о каждой профессии и прикрепить липучками соответствующие элементы.

18.04.2019, 1498 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы