Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Урок, предложенный Я. А. Коменским более 400 лет назад, был и остается главной формой обучения.
Эффективность урока (занятия) зависит от многих факторов: от предметной, методической компетентностей педагога, знания детской психофизиологии, творческого потенциала педагога и др..
С целью актуализации осознания педагогами основных критериев современного урока, методики организации и проведения урока (занятия) с учетом требований ФГОС, повышения интереса педагогов к современным технологиям обучения проведен городской конкурс «Мой лучший урок: урок в соответствии с требованиями ФГОС».
Конкурс проводился в два этапа: институциональный и муниципальный.
Институциональный этап позволил провести конкурсный отбор внутри каждой образовательной организации и лучшие работы представить на муниципальный этап.
В муниципальном этапе конкурса участвовало 20 педагогов из 16 общеобразовательных организаций (№№ 9, 11, 17, 22, 29, 30, 32, 36, 40, 41, 45, 47, 48, 50, 56, 63). Среди участников 6 учителей начальных классов, 1 учитель истории и обществознания, 4 учителя русского языка и литературы, 6 учителей английского языка, 1 учитель математики, 1 учитель физической культуры.
3 педагога дополнительного образования представили Дом творчества детей и молодежи «Гармония», Дворец детского (юношеского) творчества и Дом детского творчества «Синяя птица».
60 педагогов дошкольного образования из 29 образовательных организаций (№№ 1, 4, 5, 6, 10, 14, 18, 34, 37, 39, 54, 63, 90, 103, 105, 110, 111, 113, 115, 117, 118, 119, 122, 126, 129, 131, 132, 135, 138) подготовили 48 конкурсных работ. На конкурс были представлены непосредственно образовательная деятельность (занятия), игры по разным образовательным областям, включая интегрированные занятия для разных возрастных групп.
В состав жюри вошли заместители руководителей (старшие воспитатели) образовательных организаций, которые не представили участников конкурса.
Жюри номинации «Лучший урок»:
Жюри номинации «Лучшее занятие»:
1. Косачева Наталья Николаевна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад № 2»
2. Яшина Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29»
3. Рямова Наталья Владимировна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад № 45»
4. Костоусова Ольга Николаевна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад № 62»
5. Никитина Наталья Викторовна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад № 142».
Конкурсные материалы оценивались по 10 критериям:
- целеполагание,
- технологичность,
- методическая компетентность,
- формирование и развитие функциональной грамотности,
- реализация системно-деятельностного подхода,
- практикоориентированный характер урока (занятия),
- воспитательный потенциал урока (занятия),
- показ результативности,
- творческая подход педагога,
- культура оформления материалов.
Средний балл по каждому критерию представлен в таблице по номинациям «Лучшее занятие» и «Лучший урок».
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|