Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Задачи развития речи детей 4-5 лет и пути их реализации в семье.

Задачи развития речи детей 4-5 лет и пути их реализации в семье.

Задачи

Реализация задач в семье

Развивать у детей все стороны устной речи: правильное звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связную речь.

 

1. Развивать звуковую культуру речи:

- подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков родного языка;

- уточнить и закрепить произношение всех звуков родного языка;

- развивать фонематический слух, речевое         дыхание, громкость, темп, интонационную выразительность;

-вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

 

 

 

Развивать мелкую моторику руки ребенка с помощью игровых упражнений, введения элементов ручного и художественного труда.

Оказать необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и педагогов группы.

 

По рекомендации логопеда (воспитателя) проводить со своим ребенком специальные игровые упражнения по устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении.

Для развития фонематического слуха (различения звуков), речевого внимания (умение слышать и слушать взрослого, выполнять действия согласно словесной инструкции) предлагать детям специальные игровые упражнения и игры (типа: «Слушаем звуки улицы», «Кто так кричит?», «Найди игрушку по словесным указаниям взрослого, которые даются поэтапно и т.д.)

 

Для развития фонематического восприятия предлагать детям игры в рифмы на подбор слов, близких по звучанию (кошка-ложка-мошка …)

Развивать мелкую моторику рук через:                                                                                         - игровые упражнения (типа "Сорока-Белобока кашку варила."; "Пальчик-пальчик, где ты был?" и т.п.)                                                                                                                            - развитие ручной умелости (давать детям в домашних условиях, под контролем взрослых вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, рисовать, конструировать и т.п.).

2. Развивать словарь детей.

   Расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления их представлений об окружающей действительности.

 Знакомить детей со словами, обозначающими качество, свойства предметов.

 Знакомить детей с простейшими антонимами (цвет, величина).

 Учить детей понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.

 Учить детей осуществлять подбор действий к предмету, объекту.

 

Для развития словарь много рассказывать и показывать детям. Расширять и активизировать словарь детей во всех видах детской деятельности.

 

 Обратить внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают; доказать (показать) это в практическом плане (например: пластмассовая лодочка плавает, а металлический ключ тонет).

 

В повседневной жизни или через игровые упражнения закрепить и расширить обобщенное значение понятий: овощи, фрукты, посуда, одежда и пр.

После просмотра фильмов, прослушивания сказок помочь ребенку подобрать глаголы, раскрывающие, что делал понравившийся ребенку персонаж.

 

3. Формировать у детей грамматические навыки устной речи.

 Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, над, между  и пр.)                                               Упражнять детей в употреблении имен существительных во множест. числе ("один" - "много") и образовывать форму родительного падежа множест. числа существ-ных (чего нет?).

 Помогать детям овладевать всеми типами склонений, т.е. правильно употреблять

существительные, прилагательные

множественного числа.

Учить детей пользоваться глаголами в повелительном наклонении (одень, возьми, принеси и т.д.)

 

Осуществлять контроль за формированием  грамматически правильной речи.

 

 

В играх и игровых упражнениях показать детям правильное употребление предлогов, выражающих пространственные отношения.

В повседневной жизни создавать специальные ситуации, позволяющие упражнять детей:

-в правильном употреблении предлогов;

-в умении детей действовать в соответствии со словесной инструкцией, содержащей изучаемые предлоги.

 

 

 

Через специальные речевые игры упражнять детей в различных умениях и навыках, необходимых для формирования грамматически правильной речи.

 

 

Начать знакомить детей с некоторыми способами словообразования:

- упражнять детей в образовании существи-ных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов («юбочка», «елочка» и т.п.)

- познакомить детей с приемами словообразования существ-ных на теме "Животные и их детеныши".

-учить употреблять наименование животных и детенышей во множественном числе (не используя трудные формы слов).

Обучать детей составлению и распространению простых |предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых.

 

 

 

С помощью игр показать детям некоторые способы словообразования.

 

 

  Через игру закреплять понятия: корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята и т. д.

 

 

Начать знакомить детей с видами простых предложений по цели высказывания

(повествовательные, вопросительные).

В процессе различных видов деятельности побуждать детей к высказываниям разного типа (монологу, диалогу)

Развивать связную речь детей.

Создавать условия, позволяющие детям соблюдать необходимые правила ведения диалога:

- слушать собеседника;

 - понимать собеседника;

 - формулировать вопросы;

 - задавать вопросы;

-строить ответ в соответствии с услышанным.

 

 

Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога;  ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому.

Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми.

  Показать ребенку пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.п.

 

Создать условия, способствующие активизации детской речи.

Рассматривая с детьми их работы, побуждать к рассказу о созданных и воображаемых образах, предметах и явлениях окружающей действительности. Создавать в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка.

 

Создавать в окружении ребенка культурную, богатую речевую среду

Всем членам семьи при общении с ребенком и друг с другом следить за правильностью речи и ее содержанием. Организовать с детьми посещение театров.

14.06.2016, 3462 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы