Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Опыт работы по теме «Формирование математических способностей детей средствами развивающих игр Воскобовича В.В.»

Последнее время пристальное внимание к  математическому  развитию  вызвано рядом причин:   обилием  информации, которую ребенок получает, повышенное внимание к компьютеризации, желание со стороны взрослых сделать этот процесс более интенсивным.

   Целью математического развития детей дошкольного возраста является всестороннее развитие личности ребенка, подготовка к успешному обучению в школе, коррекционно-воспитательная работа.

В математическом развитии дошкольника можно выделить пять основных задач, в формулировках которых прослеживается принцип интеграции образовательных областей:

  • Формирование системы элементарных математических представлений.
  • Формирование предпосылок математического мышления.
  • Формирование сенсорных процессов и способностей.
  • Расширение, обогащение словаря и совершенствование связной речи.
  • Формирование начальных форм учебной деятельности.

Для решения данных задач математического развития широко используются игры и пособия В.В. Воскобовича в рамках технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». Для каждого раздела программы по ФЭМП можно определить свои развивающие игры и пособия.  Приложение: «Перспективное планирование»

  1.  «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
  2. «Величина»: представления о различных величинах,  их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).
  3. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
  4. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка  на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении, ориентировка относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица.
  5. «Ориентировка во времени»: представления о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

При подборе игр и пособий, важно учитывать возрастную группу детей, их индивидуальные особенности. Знакомить детей с играми предпочтительно начинать с младшей группы. Чтобы игры не надоедали, предлагать их ненавязчиво и не каждый день.

Из своего опыта работы с детьми мы выделили следующие игры и пособия: «Коврограф Ларчик», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 1, 2, 3», «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Конструктор цифр»,  и другие. Приложение: «Игровые ситуации»

 

Список литературы

  1. Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;
  2. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
  3. Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
  4. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.;
  5. Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с.: ил.;

Для просмотра скачать Документ

01.04.2019, 804 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы