Технологическая карта. «Сюрпризы от геометрических фигур»
Цель: закрепление полученных знаний и математических представлений посредством блоков Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Материалы: план с загадками фигурами (синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник), голосовое сообщение в вайбер, карточки – коды каждому, наборы блоков. Мольберт, домики – карты с пронумерованной крышей и двусторонним скотчем, указка, паровозики икея на столах, ограниченные наборы под описание и плюс один на подложках, яйца с сюрпризом внутри на каждого.
Для просмотра скачать Документ
Этап |
Задачи этапа |
Содержание этапа Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Педагогическая поддержка |
1. Орг. Момент Мотивация |
Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. |
Я сегодня получила сообщение из страны геометрических фигур: Блоки Дьенеша…дружили все очень, Пока спорить не стали, кто из них самый прочный? Самый круглый, цветной Угловатый, большой… Мы Перессорились все! Перепутались так… А помочь вы нам можете?... может, скажете, как? Всё ли знаем о них? все ли помним их свойства? Форма….(цвет. Размер, толщина) Не сочтете ли вы за беспокойство? Блокам срочно помощь нужна!! Вот наш план! Отгадайте, к какой фигуре мы поможем первой? Не овал я и не круг! Треугольнику я – друг, прямоугольнику я – брат! А зовут меня… (открываю квадрат синий) |
Дети, отвечая на вопросы приходят к выводу, что … квадрат |
Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
2. Игра «Найди нужный блок» |
Учить находить нужный блок по описанию – кодировке на карточке. Т.е «прочитать код», умение декодировать информацию. Развивать пространственное мышление и слуховое внимание, аналитические способности. |
Перед вами карточки – коды. По ним вы найдете нужный блок. Выполняйте. Какой блок ты раскодировал, опиши его. А ты?
А теперь мальчики расположите свои блоки внутри квадрата , а девочки снаружи. Отлично справились! Следующая фигура нас по плану ожидает… |
Дети читают коды и подбирают нужный блок. Отвечают. |
При необходимости педагог оказывает помощь. Индивидуализирует ответы |
3. Игра «Найди потерявшийся блок» |
Развивать умение подбирать по трем свойствам (форма, размер и цвет) недостающий блок, .логическое мышление, соотносить количество этажей с числом и цифрой 3, 4 |
Растянули мы квадрат И представили на взгляд. На кого он стал похожим? Не кружок, не треугольник. Стал он …. Верно! Он просит нас помочь найти блоки, которые потерялись. Вот в первом домике на нижнем этаже, какого блока не хватает? Лиза, найди его и посели в домик. На верхнем этаже, какого блока нет?....а теперь пронумеруем дома. Сколько этажей в первом? 3.. этот дом трехэтажный!... Отлично справились! Следующая фигура нас ожидает… |
Дети
Прямоугольник!
Маленького треугольника синего цвета. |
Побуждать детей к логическому мышлению с помощью наводящих вопросов.
Поощрять и подбадри-вать малоактив-ных детей. |
4. Динами-ческая пауза. |
Способствовать снятию мыслительного напряжения. Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. |
Нет углов у меня и похож на солнце я! На кольцо. На колесо…кто же я? Поиграем.. Образуем ровный круг! Улыбнемся всем вокруг. Мы в ладоши хлопаем …..и тихонько топаем.. Узкий круг…широкий круг. Опустили руки вниз. Вокруг себя ты повернись! И…за стол скорей садись! |
Круг!
Дети повторяют движения за педагогом. |
Активиза-ция малоподвижных детей. |
5. Игра «Вагончики из блоков» |
Развивать умение анализировать классифицировать блоки по всем свойствам на слух. Закрепить навыки прямого счета до 5. |
Вот последняя загадка: Три вершины. Три угла, три сторонки….кто же я? паровозики потеряли свои вагончики Сейчас каждый из вас будет добавлять вагончики, но слушайте внимательно, какие: - положите к паровозику первый блок синий. Большой. Тонкий круг, потом…красный маленький толстый квадрат, теперь…желтый большой тонкий прямоугольник. …синий, маленький, толстый треугольник, желтый большой тонкий круг. Посчитайте. Сколько блоков – вагончиков? Посчитай. Артем… |
Дети треугольник!
Подбирают блоки по описанию, считают.
Пять! |
При необходимости педагог оказывает помощь детям. |
6. Итог-рефлексия. |
Оценить результаты деятельности с позиции доброжелательности. Развивать умение подводить итог своей деятельности, |
Как вы думаете, среди блоков нужно выбирать самого, самого? Или они все особенные и замечательные! Пускай они остаются дружить все в своих коробочках, а мы будем с ними играть, правда? Какое задание больше всего понравилось? А вот и сюрпризы (вместе отрывайте яйцо…конфета, на которой пятерка!!!.отличная работа!!!) |
Дети рефлектируют. Получают приз |
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|