Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Методическая площадка заместителей директоров по воспитательной работе

26 августа в преддверии нового учебного года состоялся Круглый стол «Диалоги о воспитании: Поколение современное - личность неизменная?». Участниками стали 34 заместителя директора по воспитательной работе из школ, гимназий и лицея города Кургана и приглашенные спикеры:  Тимофеев Владислав Викторович, ведущий специалист аппарата антитеррористической комиссии Аппарата Губернатора Курганской области, Миланина Ольга Геннадьевна, главный внештатный специалист по медицинской психологии Департамента здравоохранения Курганской области, Талля Ольга Александровна, психолог ГБУК КОДЮБ им. В.Ф. Потанина, Третьякова Елена Николаевна, директор Фонда поддержки театральной деятельности «Гулливер», Мезенцева Дарья Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 49», победитель городского конкурса «Учитель года – 2021»  в номинации «Дебют».

Присутствующие обсуждали вопросы:

- «Какие формы воспитательной работы эффективны для современных детей?»

- «В чем отличия современных детей?»

- «Какие опасности их подстерегают?»

- «Как мы можем использовать знания об особенностях современных детей в интересах их развития?»

- «Какие ресурсы можем использовать в воспитании?»

Участники мероприятия сверили подходы к воспитательной работе через прохождение он-лайн опроса.

Примечательно, что 63% наших респондентов выразили мнение: современные дети в части воспитания «требуют кардинальных изменений подходов» , 31% - «такие же как во все времена», 6% признались – «для меня задка».

ВСЕ школьные мероприятия, праздники и традиции детско-взрослого сообщества имеют воспитательный эффект по мнению 89% заместителей директоров по воспитательной работе. 11% - придерживаются иного мнения.

71% организаторов воспитания в школе категорически не согласны с мнением о детях «Им ничего не интересно, только айпад, только телевизор, только не то, что хотелось бы нам…». 23% отвечают согласием.

66% убеждены «Если современные дети не будут читать, их жизнь будет пуста и никчемна», 34% отрицают данное утверждение.

Все присутствующие на мероприятии убеждены, базовые потребности человека (в безопасности, уважении, любви, признании, самоактуализации) проявляются в людях независимо от поколения.

Знания о теории поколений (Х, Y, Z…) распределились следующим образом: 26% - «знают, используют в работе», 71% - «имеют общие представления», 3% - не знают.

Обсуждение результатов каждого вопроса сопровождалось желанием обосновать свою точку зрения. Равнодушных в зале не было.

Активную дискуссию вызвало выступление Тимофеева В.В. об использовании теории поколений в воспитании. С нескрываемым интересом слушали заместители директоров проект Мезенцевой Д.А., посвященный геймификации образовательного процесса

https://cloud.mail.ru/public/QZRu/Y3gwEJBGg

По общему мнению, разработанный «Навигатор педагогических практик по повышению мотивации учащихся» будет пользоваться повышенным спросом.  Особым вниманием было встречено выступление Миланиной О.Г. , отражающее поведенческие трудности современных детей

https://cloud.mail.ru/public/3hLH/gVmvSEaZ1

Как реагировать на зависимое, агрессивное, суициадальное поведение, в каком случае и куда обращаться за помощью, - мнение медицинского психолога очень значимо для аудитории. «Время. Ребенок. Книга» - выступление Талля О.А. было насыщено практическими советами по использованию ресурса литературных произведений в воспитании.

https://cloud.mail.ru/public/mHep/PseNvZgV8

Значимой подсказкой на вопрос о поиске помощников, партнеров, союзников в вопросах поддержки становления растущего человека стало выступление Третьяковой Е.Н., она рассказала о проекте «(НЕ)РЯДОМ» социальный театр-интенсив для подростков и их родителей». У присутствующих идея объединения ресурсов искусства и практической психологии для улучшения взаимопонимания в семье вызвала огромный интерес и эмоциональный отклик.

Участники мероприятия единодушны во мнении, что предложенная форма мероприятия будет интересна для подростков, «пространство диалога» необходимо родителям, что в ряде аспектов личность остается неизменной. Люди живут семьями, в семьях есть отношения, а пока есть отношения, сохраняется возможность их улучшения.

В завершении встречи присутствующие заместители директоров по воспитательной работе получили ориентиры для организации работы в 2021-2022 году. Познакомились с первыми результатами мониторинга рабочих программ воспитания

https://cloud.mail.ru/public/6xqZ/rhB23bXWZ

Мероприятие проходило в зале Универсальной научной библиотеки им.А.К.Югова. Насырова Р.С., руководитель регионального центра Президентской библиотеки в Курганской области познакомила с проектами воспитательной направленности, которые реализует библиотека в учебном году

https://cloud.mail.ru/public/znCU/wr1BqMotb

02.09.2021, 547 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы