Программа городской педагогической конференции
«Формирование социальных компетентностей личности: опыт и проблемы»
Дата и место проведения: 3 марта 2017г. в 13.00, МБОУ г. Кургана «Гимназия №32» (ул. К.Маркса, 52).
Регламент выступлений: на пленарном заседании – до 20 мин., на секционных заседаниях – до 7 мин.
12.30 – 13.00 – регистрация участников конференции, проведение выставок.
Выставки (фойе):
№ п/п |
Тема |
ОО |
1. |
Исследовательская деятельность обучающихся на базе школьного музея |
МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» |
2. |
Музей семьи |
МБОУДО СДЮТиЭ г. Кургана |
3. |
Социально активный 6 А класс |
МБОУ г. Кургана «СОШ №41» |
4. |
Экспозиция школьного музея «Лезна – малая земля красноармейца Горяева» |
МБОУ г.Кургана «СОШ №10» |
5. |
Семейная мобильная библиотека |
ГКУ КОЮБ |
6. |
Путеводная звезда в мире профессий |
ГКУ КОЮБ |
7. |
Формирование поликультурного пространства ОУ |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 32» |
13.00 – пленарное заседание (актовый зал):
1. Открытие конференции.
2. «Современные факторы феномена отцовства. Роль отца в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей», Алфеева Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и НОО ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.псх.н.
3. «Подростки и Интернет: к проблеме информационной безопасности», Хазанов И.Я.- преподаватель ГПБОУ КПК, к.п.н.
4. «Религиозность личности и проблемы психологии воспитания», Чумаков М.В. – зав. кафедрой психологии развития и возрастной психологии ФГБОУ ВО КГУ, д.псх.н.
14.30 – заседания по секциям (каб. №№ 24, 27, 42, 43, 44, 46, 48):
1. Среда как средство самореализации личности (каб. № 24)
Руководитель секции – Гребенщикова О.Ю., заведующая отделом МБУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Организация работы трудового отряда |
Семененко Н.М., учитель математики |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 10» |
2. |
Добрый друг семьи - библиотека |
Каллеганова М.А., ведущий методист |
ГКУ «Курганская детская юношеская библиотека» |
3. |
Детский сад – среда приобщения ребенка к социальному миру |
Казанцева Л.Н., воспитатель |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 207» |
4. |
Практика взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 7» с субъектами социализации |
Панкова О.В., заместитель заведующей |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №7» |
5. |
Социализация детей с ОВЗ «Вместе по ступенькам к успеху» |
Иванова Т.В., воспитатель |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №7» |
6. |
Организация благотворительной деятельности в ДОУ |
Никонова Г.А., заместитель заведующей |
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №115» |
7. |
Среда как средство социализации личности через организацию внеклассной работы в начальной школе |
Городецкая Н.Ф., заместитель директора по УВР НШ |
МБОУ г. Кургана «Лицей № 12» |
2. Формирование духовно-нравственных ценностей. Самоопределение и саморазвитие обучающихся (каб. № 27)
Руководитель секции – Августовская Е.Б, заместитель директора по ВР МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30»
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Волонтерская деятельность как фактор роста социальной активности молодежи |
Самойлова М.Л., директор |
МБУ «Курганский дом молодежи» |
2. |
Обеспечение преемственности и перспективности повышения качества образования в условиях прогимназии |
Охохонина Н.С, заместитель директора по ВР |
МБОУ г. Кургана «Прогимназия № 63» |
3. |
Духовно-нравственное воспитание средствами дополнительного образования (начальная школа) |
Иванова В.В., педагог дополнительного образования |
МБОУДО «Дом детского творчества «Синяя птица» г. Кургана |
4. |
Формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе через урочную деятельность |
Скрипникова Е.В., учитель начальных классов |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 7» |
5. |
Формирование правовой культуры на уроках истории и обществознания |
Августовская Е.Б., заместитель директора по ВР |
МАОУ г. Кургана «Гимназия № 30» |
6. |
Формирования мотивации к саморазвитию учителя |
Асеева С.В., педагог-психолог |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 44» |
7. |
Реализация проекта КОЮБ «Профессиональное самоопределение молодежи и волонтерство: встречное движение» как средство социализации личности |
Лимаренко С.С., заведующая отделом обслуживания читателей, Талля О.А., психолог |
ГКУ «Курганская детская юношеская библиотека» |
3. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях обновления содержания образования
(каб. № 42)
Руководитель секции – Моторина Е.А., заместитель директора МБУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Всероссийское военно-патриотическое общественное движение - юнармия |
Палеев С.С., руководитель областного и городского штаба юнармии |
МБУ «Курганский дом молодежи» |
2. |
Реализация проекта в детском саду «Мы - юные кадеты» |
Харитонова Л.Г., заместитель заведующей |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 130» |
3. |
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях обновления образования (опыт организации внеурочной деятельности в начальной школе) |
Петрова Л.П., педагог-организатор |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 38» |
4. |
Воспитание классного коллектива через кадетское движение |
Лебедева В.А., учитель истории |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 24» |
5. |
«Путешествие на край ночи». Память ГУЛАГа в очерках И.А. Ленского-Зыкова |
Стенникова М., обучающаяся 10 класс |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 31» |
6. |
Система работы педагогического коллектива по формированию гражданско-правовой культуры обучающихся |
Новикова С.А., заместитель директора по УВР |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 38» |
4. Потенциал школьного музея в социализации личности (каб. № 43)
Руководитель секции – Бутина О.В., ст. методист МБОУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Школьный музей как центр патриотического воспитания |
Деулина В.А., библиотекарь, руководитель школьного музея |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 47» |
2. |
Музей боевой славы - центр патриотического воспитания |
Горват Г.И., учитель математики, руководитель школьного музея |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 10» |
3. |
Краеведение как средство социализации личности |
Пудова Л.В., учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея |
МБОУ г. Кургана «Лицей № 12» |
4. |
Воспитательный потенциал поисково-исследовательской деятельности на базе школьного музея |
Умаева Д.Л., учитель истории и обществознания |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 10» |
5. |
Использование ИКТ в музее-экспозиции «Аллея славы» |
Чуркина А.Н., педагог-организатор |
МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Кургана |
5. Семья как главный институт воспитания (каб. № 44)
Руководитель секции – Фрей Т.А., ст. методист МБУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и ее традициям |
Шабалина В.М., педагог дополнительного образования |
МБОУДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Кургана |
2. |
Вовлечение родителей дошкольников с ОВЗ/инвалидностью в воспитательно-образовательный процесс (из опыта работы родительского клуба «Мир ребёнка») |
Кунгурцева Е.Л., воспитатель, Иванова В.В., педагог-психолог |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 116» |
3. |
Роль православных праздников в единении семьи |
Столбова П., обучающаяся 4 класс |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 19» |
4. |
Учим быть счастливыми (воспитание отношения школьников к семье, как к ценностям) |
Логиновских Н.И., педагог-психолог |
МБОУ г. Кургана «Лицей № 12» |
5. |
Социальная реабилитация детей с несовершеннолетними детьми. Добровольческие инициативы |
Неизвестных А.А., директор |
ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» |
6. |
Лента времени моей семьи |
Бобовский Я., обучающийся 5 класс, |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 47» |
6. Проектная деятельность как форма социализации детей и подростков (каб. № 46)
Руководитель секции – Першина О.А., методист МБУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Потенциал городского педагогического проекта «365 добрых игр детства» в формировании социальных компетенций детей и подростков |
Першина О.А., методист |
МБУ КГ ИМЦ |
2. |
Опыт формирования социальной компетентности обучающихся через реализацию коммуникативного проекта в ОУ |
Баева Л.Н., учитель математики, |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 48» |
3. |
Формы организации учебно-исследовательской деятельности школьников (археол. кружок 5-9 классы) |
Салтеева С.И., учитель истории |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 47» |
4. |
Проектная деятельность в ДОУ как форма формирования привычки к ЗОЖ |
Егорова Я.В., воспитатель |
МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка - детский сад № 126» |
5. |
Социально-значимый проект в рамках внеурочной деятельности |
Решетняк НП., учитель технологии |
МБОУ г. Кургана «Гимназия № 19» |
6. |
Проектная деятельность в начальной школе |
Ефремова Ю.В., учитель начальных классов |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 9» |
7. |
Книжный бум |
Буракова Н.С., педагог-психолог |
МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 131» |
7. Воспитание культуры здорового образа жизни (каб. № 48)
Руководитель секции – Сазонова Е.Н., заведующая отделом МБУ КГ ИМЦ
№ п/п |
Тема |
ФИО выступающего, должность |
ОО |
1. |
Физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни |
Сатурдинова Е А, старший воспитатель, Яковлева С.А., педагог-психолог |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 47» |
2. |
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у младших дошкольников |
Гриненко С.А., воспитатель |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 207» |
3. |
Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
Лихамонова Л.А., воспитатель |
МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 207» |
4. |
Как составить разговор с подростками |
Сизиков В.А., педагог-психолог |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 38» |
5. |
Формирование жизнестойкости: ориентиры, направления, варианты |
Сазонова Е.Н., заведующая отделом |
МБУ КГ ИМЦ |
6. |
Использование ИКТ-тренажеров для гармонизации эмоционального и физического состояния обучающихся |
Самойлова В.Л., педагог-психолог |
МБОУ г.Кургана «СОШ № 10» |
7. |
КВИЛТ – привлекательная форма мотивации к здоровому образу жизни участников образовательных отношений |
Егорова М.А., педагог-психолог |
МБОУ г. Кургана «СОШ № 24» |