Предметы «Русский язык и литература»
(методист Першина Ольга Александровна, каб. № 14, т. 23-73-71, e-mail: o_pershina@mail.ru)
1. Целевой блок:
– совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта;
– методическая поддержка педагогов в работе по преодолению учебной неуспешности;
– обобщение и распространение опыта учителей по актуальным вопросам преподавания русского языка и литературы;
– мотивация профессионального роста педагогов через участие в городских конкурсах.
№ п/п |
Мероприятия |
Категория педагогов |
Срок проведения |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Методический совет |
члены методического совета |
23.08.17 20.12.17 20.04.18 |
ИМЦ |
Першина О.А. |
2. |
Творческая встреча - подведение итогов городского конкурса-фестиваля «Молодая литература Кургана» |
учителя русского языка и литературы |
26.10.17 |
библиотека имени В. Шукшина |
Першина О.А., Витебский Л.Я. (по согласованию) |
3. |
Городской конкурс эссе «История моей семьи в зеркале революции в России» |
учителя русского языка, литературы, истории и обществознания |
IX-Х |
ОУ |
Першина О.А. |
4. |
Педагогические чтения памяти Л.Ф.Парфеновой «Духовно-нравственные аспекты формирования экологического мышления школьников в процессе обучения русскому языку и литературе» |
учителя русского языка и литературы |
27.11.17 |
ОУ № 47 |
Першина О.А., ГречишкинаН.А. |
3. Методическая работа
№ п/п |
Форма |
Тема |
Категория педагогов |
Срок проведения |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Методическая площадка |
Галерея лучших педагогических практик |
руководители ШМО, учителя русского языка и литературы |
28.08.17 |
ОУ №32 |
Першина О.А.. |
2. |
Методическое совещание руководителей ШМО учителей русского языка и литературы |
Информационно-методическое сопровождение значимых городских событий в предметной области «Русский язык и литература» на 2017-2018 уч.год |
руководители ШМО |
08.09.17 |
ИМЦ |
|
Преподавание русского языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога |
11.05.18 |
ИМЦ |
||||
3. |
Тематические консультации |
Итоговое сочинение в 11 классе |
учителя русского языка и литературы |
29.09.17 |
ИМЦ |
Першина О.А. |
Организация подготовки к ГВЭ по русскому языку слабоуспевающих учащихся. Практикум по выполнению заданий ГИА для педагогов ОУ со стабильно низкими результатами |
27.10.17 |
ИМЦ |
||||
ОГЭ в 9 классе по русскому языку: итоги, проблемы, перспективы |
03.11.17 |
ОУ №12 |
Першина О.А., Климкина Л.Н. |
|||
ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году |
23.03.18 |
ИМЦ |
Першина О.А., Жукова И.М., КГУ (по согласованию) |
|||
4. |
ПДС «Работа со слабоуспевающими обучающимися по русскому языку» |
Организация урочной и внеурочной работы по русскому языку со слабоуспевающими учащимися по повышению мотивации к обучению |
учителя русского языка и литературы |
24.11.17 |
ОУ №41 |
Першина О.А., Хохрякова Н.А. |
Эффективное обучение школьников, испытывающих затруднения по русскому языку |
16.03.18 |
ОУ №10 |
Першина О.А., Самойлова В.Л. |
|||
Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса, для интеллектуального развития обучающихся по русскому языку |
27.04.18 |
ОУ №7 |
Першина О.А., Грибанова Н.М. |
|||
5. |
Методический аудит |
Контрольно-оценочные средства, рабочие программы в ОУ со стабильно низкими результатами (по запросам ОУ) |
учителя русского языка и литературы |
в течение года |
ОУ |
Першина О.А. |
4. Диагностическая работа
№ п/п |
Тема-проблема |
Метод |
Задачи |
Категория |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Эффективность методических мероприятий |
анкетирование |
оценить уровень организации и содержания |
учителя русского языка и литературы |
в течение года |
Першина О.А. |
2. |
Кадровый состав |
анализ |
выявить характер профессиональных затруднений, определить адреса ЭПО |
учителя русского языка и литературы |
X - XI |
|
3. |
«Учебные достижения обучающихся 9, 11 классов по русскому языку» |
мониторинг |
изучить результаты учебных достижений обучающихся, выявить типичные ошибки и затруднения, информировать педагогов для корректировки тематического планирования, подбора эффективных методов преподавания русского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ |
учителя русского языка и литературы |
26.09.17 |
|
4. |
Результаты ОГЭ по русскому языку в 9-х классах |
анализ |
изучить результаты ОГЭ по русскому языку в 2017 году; выявить типичные ошибки и затруднения, провести тематическую консультацию для учителей |
учителя русского языка и литературы |
IX-Х |
Першина О.А. |
5. |
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классах |
анализ |
изучить результаты ЕГЭ по русскому языку в 2017 году; выявить типичные ошибки и затруднения при выполнении заданий, провести тематическую консультацию для учителей по использованию эффективных методов подготовки к ЕГЭ |
учителя русского языка и литературы |
IX-Х |
Першина О.А. |
6. |
Работа с одаренными детьми |
анализ |
изучить эффективный опыт работы учителей русского языка и литературы с одаренными детьми (по результатам I и II этапа Всероссийских предметных олимпиад, НПК) |
учителя русского языка и литературы |
X-II |
5. Работа с педагогическим опытом
№ п/п |
Тема педагогического опыта |
Адрес опыта |
Этапы работы |
Форма |
Срок проведения |
Ответственный |
1. |
Профессиональный стандарт педагога - основа для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного профессионального развития педагогов |
ОУ № 12 |
распространение |
семинар-практикум |
13.02.18 |
Воденникова Ю.В. |
2. |
Система работы по психолого-педагогическому сопровождению участников предметных олимпиад школьников |
ОУ № 19 |
обобщение и распространение |
семинар-практикум |
27.09.17 06.10.17 13.10.17 20.10.17 |
Смирнова Е.Г., Котикова В.С. |
3. |
Особенности организации профильного обучения в контексте работы с одаренными детьми (филологический профиль, социально-гуманитарный профиль: особенности учебного плана, особенности разработки программ элективных курсов, индивидуализация образования, работа с одаренными детьми, подготовка к ЕГЭ) |
ОУ № 47 |
распространение |
семинар |
19.10.17 16.11.17 |
Баланчук О.В. |
6. Редакционно–издательская деятельность
№ п/п |
Тема |
Форма |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по профилактике учебной неуспешности учащихся и работы по повышению качества обучения слабоуспевающих учащихся |
сборник |
V |
Першина О.А. |