Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Как организовать дистанционное обучение в выпускных классах

Почти месяц все школьники обучаются дистанционно. Некоторым очень нравится, что можно самостоятельно планировать рабочий день, не надо рано вставать, чтобы не опоздать на первый урок. Но большинство сокрушается: хочется «живого» общения с одноклассниками и учителями, грызть гранит науки дома, оказывается, очень сложно (ведь так трудно начать работать, если обстановка к этому не располагает). Что же делать в этой ситуации учителям? Как помочь детям? Можно ли в таких условиях выпускникам продолжить эффективно готовиться к государственной итоговой аттестации? Думаю, на сегодняшний день это самые обсуждаемые вопросы для всех педагогов.

Поделюсь своим опытом дистанционного обучения в выпускных классах. Я выстроила для себя и обучающихся следующую систему:

1. В каждом классе обязательно 2–3 раза в неделю провожу онлайн-консультации на платформе Zoom. В начале занятий у обучающихся отключаю звук, чтобы не было акустических помех, далее мы выполняем задания формата ОГЭ и ЕГЭ. Если идет работа с тестом, то обратную связь устанавливаю с помощью чата. Все, присутствующие на консультации, пишут мне сообщения, которые вижу только я. После того, как задание выполнено, называю правильный ответ и даю к нему развернутый комментарий.

На онлайн-консультациях в девятом классе работаю с текстами изложений, выполняя пунктуационный и орфографический анализ. Материалы беру в «Открытом банке заданий» на сайте ФИПИ. Как и на обычной консультации, устраиваю фронтальный опрос, предоставляя слово каждому обучающемуся. Так как нужно объяснить постановку одного знака препинания или назвать орфограмму в слове, работа идет быстро, все принимают в ней участие. Во время ответа обучающийся включает свой микрофон, затем отключает у себя звук, чтобы дать слово другому. Все привыкли к такой форме работы, затруднений у нас не возникает.

2. Составляю проверочные работы по русскому языку и литературе, использую возможности сайта Дмитрия Гущина «Сдам ГИА». Для этого перехожу в раздел «Учителю» (меню находится слева) и составляю необходимые проверочные работы, воспользовавшись случайным генерированием теста, подбираю определенные задания из каталога. Для каждой работы система выдает индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который я и сообщаю обучающимся. Каждый из выпускников вводит полученную ссылку на странице «Ученику», проходит тестирование, сохраняет результаты и отправляет их учителю. Педагог получает таблицу, в которой видны все сведения о выполненном тесте. Далее можно назначить обучающемуся работу над ошибками, чтобы выпускник увидел те задания, с которыми он не смог справиться, разобрался с комментариями.

3. Активно использую возможности цифровой образовательной платформы Дневник.ру. В разделе «Приложения» составляю авторские тесты, чаще по литературе. Очень люблю работы, которые позволяют проверить, читал ли обучающийся текст. Для этого предлагаю выполнить задания, предполагающие открытый ответ. Каждый выпускник получает одну попытку, выполняя работу в течение пятнадцати минут. Для того чтобы обучающийся отвечал самостоятельно, а не с помощью одноклассников, выбираю такую функцию, чтобы у каждого вопросы шли в произвольном порядке.

4. В сложившейся обстановке я не могу сама оперативно разработать все необходимые видео и дидактические материалы, поэтому использую готовые видеоуроки. Если нахожу хорошие по качеству, дидактически продуманные, максимально информативные, ограниченные по времени (до 10 минут), то оставляю ссылки обучающимся для самостоятельного просмотра. Понятно, что нужна проверка того, как усвоен новый материал, поэтому задаю вопросы, на которые можно правильно ответить только после просмотра определенного видеоурока.

5. Самая сложная часть (но без этого не обойтись!) – это работа с заданиями 27 (ЕГЭ) и 9 (ОГЭ). Выпускники пишут сочинения по фрагментам из художественных произведений, которые были изучены на уроках литературы. Если учитель сам выбирает законченный отрывок, обучающимся приходится рассчитывать только на свои знания, а не надеяться на помощь «великого и могучего» Интернета. Они пишут сочинения и высылают мне фото своих работ, выполненных в тетради, или файлы с печатными текстами. Работаю с каждым индивидуально, процесс очень трудоемкий, для обратной связи использую чат в Дневнике.ру.

Я думаю, что сегодня каждый педагог смог пересмотреть свою систему обучения, освоить новые технологии. Да, это стало отнимать еще больше времени, но, на мой взгляд, жить по-другому учитель просто не умеет!

07.05.2020, 516 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы