Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Особенности подготовки к экзамену по русскому языку в 9 классе в режиме дистанционного обучения Мазжухина И.В., заместитель директора по УВР МБОУ г.Кургана «Гимназия №31», учитель русского языка и литературы

При подготовке к экзамену я выбрала в качестве базовой модели онлайн-обучение в режиме реального времени. Трансляция урока в режиме конференции на существующих платформах (Skype, Zoom) позволяет максимально сохранить живой формат обучения, видеть эмоциональный отклик, обращаться к каждому ребенку персонально, при необходимости подбадривать и замедлять темп урока.

Возможен ли контроль ситуации (качества усвоения материала) при большом количестве учащихся на онлайн-уроке? Вместе с коллегами пришли к пониманию необходимости делить класс на 2 подгруппы: одним детям педагог уделяет свое внимание в первой половине урока, другая подгруппа в это время выполняет задание, заранее продуманное учителем, например, тест в формате ОГЭ с автоматической проверкой на платформах Учи.ру, Фоксворд, Решу ОГЭ, Я.Школа (предоставляется ссылка на задание). Во второй половине урока меняем подгруппы местами.

На онлайн-уроке важно сразу установить «правила игры». Говорит учитель – отвечает один ученик (учитель называет конкретную фамилию). Педагогу всегда необходимо иметь на руках список учеников, который становится журналом их активности на уроке: спрашиваю за урок не менее 3-4 раз каждого. Обязательно анализируем результаты выполнения учениками тестовых заданий, разбираем ошибки. Если на платформе у учителя нет личного кабинета, чтобы увидеть результаты прохождения тестов учениками, договариваемся, что обучающиеся делают скриншот экрана и оперативно отправляют учителю.

Для индивидуализации работы над ошибками использую прием «Помощник учителя». Им, как ни странно, становится тот школьник, кому это больше всего необходимо в данный момент – ученик, плохо справившийся с тестом (отдельным заданием). Он получает индивидуальное задание: самостоятельно повторить определенную тему через электронные, печатные учебники или материалы, подготовленные учителем (подборка полезных ссылок). На следующем уроке помощник учителя берет на себя функции педагога при объяснении материала по теме индивидуального задания и в консультировании учеников при ответах на вопросы.

Для отработки навыков написания изложения предлагаю ученикам готовые тексты (из открытого банка изложений ОГЭ на ФИПИ), которые нужно сжать. Тексты для изложений можно группировать тематически и давать блоками: несколько текстов о ВОв, несколько о дружбе, несколько о книгах и чтении и т.п. Обучающиеся могут писать сжатые изложения «от руки» и высылать педагогу фото работы. Не все знают, но если открыть фото/рисунок через программу Pаint, которая устанавливается со стандартным набором программ Windows, можно «проверить» текст ученика и сделать все необходимые учительские пометки и исправления «красной ручкой», как при обычной учительской проверке тетрадей. Программа Paint - сравнительно простой графический редактор, который позволяет редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, надписи, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях. Такую проверенную учителем работу отправляем обратно ученику с рекомендациями и выставленными по критериям проверки изложения баллами.

Изучение литературы на финишном этапе обучения тоже отчасти подчинено задачам подготовки к ОГЭ по русскому языку. Например, прочитали и обсудили «Матренин двор» А.И.Солженицына. Пишем сочинение в формате ОГЭ 9.3 по нравственно-этическому понятию добро/доброта/сострадание/материнская любовь, где в качестве второго примера обязательно используем наши размышления о судьбе героев книги.

Продолжаем пополнять банк литературных аргументов для этого типа сочинения, применяя цифровые инструменты и дистанционные платформы. Например, платформа https://ru.padlet.com/ дает возможность для групповой дистанционной работы. Учитель предлагает проблемный вопрос, а ученики самостоятельно размещают на виртуальной стене (ссылка на созданную онлайн доску предоставляется) ответы на него – как в режиме текстового ввода, так и в режиме прикрепления фотографии/рисунка, где ученик от руки, в живую высказал мнение в своей рабочей тетради и прикрепил фото мини-сочинения на общую виртуальную доску.

27.04.2020, 537 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы