Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Коррекция двигательных нарушений у детей с церебральным параличом путем применения маршрутов индивидуального развития по формированию равновесия

Одним из главных направлений Федерального государственного Образовательного Стандарта начального общего образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровье понимается, как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное.

Средства физической культуры позволяют воздействовать на все сферы развития человека, в том числе и на те, которые в решающей степени определяет его физическую дееспособность, а именно, совокупность двигательных умений и двигательных качеств [23].  

Особую роль физическое воспитание играет для детей с ДЦП.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание, которое возникает у ребенка в результате поражения головного мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденности).

Двигательные нарушения при ДЦП выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций человека.

Несмотря на то, что дети с церебральным параличом развиваются по тем же онтогенетическим законам, что и их здоровые сверстники, их физическое развитие отличается своеобразием. Оно ставит перед собой те же задачи, что и физическое воспитание здоровых детей, но его целью является развитие и нормализация движений.

Для просмотра материалов скачать Документ

18.09.2023, 107 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы