Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Форма анализа урока по ФГОС общего образования для учителя

Направление анализа

Критерии

Показатели

Оценка

1. Подготовка занятия (планирование)

Целеполагание

Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия

Все пункты есть в плане

Не все позиции отражены в плане

В плане отражена одна позиция или ничего нет

 

 

Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия

Результаты отражают все три области

Нет результата по одной из областей

Результаты отражают только одну область

 

 

Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами

Этапы отражают все задачи

Часть задач не отражена в этапах занятия

Больше половины задач не отражены в этапах занятия

 

 

Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия

По каждой задаче есть результаты

Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны

Большинство задач не соотносятся с результатами

 

 

Ресурсная обеспеченность проведения занятия

Использовались ли печатные и электронные источники при подготовке занятия

Использовались разные виды источников и литературы

Только один вид источника

Источники не использовались

 

 

Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники

Корректны и соотносятся

Корректны, но не всегда соотносятся с темой

Не соответствуют теме или некорректны

 

 

Четкое и логичное планирование занятия

Насколько логично выстраивание этапов занятия

Логика соблюдается

Есть отдельные нарушения последовательности этапов

Этапы занятия непоследовательны или не определены

 

 

Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных

Все три вида УУД задействованы

Не задействован один из видов УУД

Только один вид УУД задействован на занятии

 

 

Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия

Определяются на всех этапах

Частично определяются

Не определяются

 

 

Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся

Установлены по каждому этапу

Частично отражены в плане занятия

Не установлены

 

 

2. Организация занятия

Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия

Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.)

Использовалось полностью

Использовалось частично

Не использовалось

 

 

 

Устанавливается ли время для выполнения заданий

Всегда устанавливалось

Устанавливалось не во всех случаях

Не устанавливалось заранее

 

 

 

Четкость и точность инструкций

Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы

Определялись при каждом задании полностью

Определялось что-то одно

Не определялись

 

 

 

Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы

Всегда могли это сделать

В отдельных случаях

Не было

 

 

 

Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы

Обсуждались

Не всегда обсуждались

Не обсуждались

 

 

 

Поддержка образовательной успешности обучающихся

Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья

Каждый обучающийся получил возможность быть успешным

Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции

Большинство учащихся не чувствовали себя успешными

 

 

 

Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся

Использовались вариативные задания с возможностью выбора

Индивидуальные запросы учитывались частично

Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было

 

 

 

Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способа его изложения для учащихся

Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся

Частично соответствовал

Не соответствовал

 

 

 

Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия

Осуществлялось на разных этапах уроках

Осуществлялось эпизодично

Не осуществлялось

 

 

 

3. Проведение занятия

Грамотность содержания занятия

Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат

Вся информация была точной и корректной

Не всегда информация или понятия были корректны

Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки

 

 

 

Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся

Обращалось всегда

В некоторых случаях не обращалось

В основном не обращалось

 

 

 

Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся

Способствовало

Частично способствовало

Не способствовало

 

 

 

Разнообразие источников и способов работы с информацией

Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ

Развивались системно

Развивались эпизодически

Не развивались

 

 

 

Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Использовалось комплексно

Использовалось эпизодично

Не использовалось

 

 

 

Насколько разнообразными были способы работы с информацией

Не менее трех разных способов работы

Два способа работы с информацией

Использовался только один способ работы

 

 

 

Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.)

Использовались всегда при необходимости

Не всегда использовались

Не использовались

 

 

 

Достижение образовательных результатов занятия

Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

Вовлекались системно

Вовлекались частично и эпизодически

Не вовлекались

 

 

 

Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия

Обращалось постоянно

Обращалось эпизодически

Не обращалось

 

 

 

Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия

Использовались вопросы разных видов – информационные, проблемные, рефлексивные и др.

Использовались два и менее видов вопросов

Использовались однотипные вопросы

 

 

 

Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся

Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию

Могли всегда

Могли в некоторых случаях

Не могли

 

 

 

Включались ли в занятие элементы проектной деятельности

Включались

Частично включались

Не включались

 

 

 

Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения

Постоянно

Эпизодически

Не обращалось

 

 

 

Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения

Создавались системно

Эпизодически использовались

Не создавались

 

 

 

Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами

Постоянно

Эпизодически

Не использовались

 

 

 

Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия

Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы

Ставились

Не ставились

 

 

Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий

Осуществлялась комплексно

Осуществлялась частично

Не осуществлялась

 

 

 

Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся

Системно

Частично

Не использовались

 

 

 

Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей

Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия

Использовались часто

Использовались редко

Не использовались

 

 

 

Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся

Развивались различные УУД

Развивалось какое-то одно из действий

Не обращалось внимания

 

 

 

4. Оценивание в рамках занятия

Адекватность оценивания

Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания

Все было объяснено

Частично знали о процедуре или о критериях

Не знали

 

 

 

Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия

Полностью соотносилось

Частично соотносилось

Не соотносилось

 

 

 

Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия

Рефлексия проводилась системно

Рефлексия проводилась эпизодически

Рефлексия не проводилась

 

 

 

Разнообразие подходов в оценивании на занятии

Насколько разнообразным был инструментарий оценивания

Использовались разные формы

Использовалась одна форма

Оценивание не проводилось

 

 

 

Была ли возможность использования на занятии самооценивания или взаимооценивания

Использовались разные формы

Использовалось что-то одно

Не использовалось

 

 

 

Для просмотра формы анализа урока скачать Документ

12.09.2018, 970 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы