Направление анализа |
Критерии |
Показатели |
Оценка |
|||
1. Подготовка занятия (планирование) |
Целеполагание |
Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия |
Все пункты есть в плане |
Не все позиции отражены в плане |
В плане отражена одна позиция или ничего нет |
|
|
|
|||||
Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия |
Результаты отражают все три области |
Нет результата по одной из областей |
Результаты отражают только одну область |
|||
|
|
|||||
Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами |
Этапы отражают все задачи |
Часть задач не отражена в этапах занятия |
Больше половины задач не отражены в этапах занятия |
|||
|
|
|||||
Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия |
По каждой задаче есть результаты |
Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны |
Большинство задач не соотносятся с результатами |
|||
|
|
|||||
Ресурсная обеспеченность проведения занятия |
Использовались ли печатные и электронные источники при подготовке занятия |
Использовались разные виды источников и литературы |
Только один вид источника |
Источники не использовались |
||
|
|
|||||
Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники |
Корректны и соотносятся |
Корректны, но не всегда соотносятся с темой |
Не соответствуют теме или некорректны |
|||
|
|
|||||
Четкое и логичное планирование занятия |
Насколько логично выстраивание этапов занятия |
Логика соблюдается |
Есть отдельные нарушения последовательности этапов |
Этапы занятия непоследовательны или не определены |
||
|
|
|||||
Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных |
Все три вида УУД задействованы |
Не задействован один из видов УУД |
Только один вид УУД задействован на занятии |
|||
|
|
|||||
Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия |
Определяются на всех этапах |
Частично определяются |
Не определяются |
|||
|
|
|||||
Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся |
Установлены по каждому этапу |
Частично отражены в плане занятия |
Не установлены |
|||
|
|
|||||
2. Организация занятия |
Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия |
Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.) |
Использовалось полностью |
Использовалось частично |
Не использовалось |
|
|
|
|
||||
Устанавливается ли время для выполнения заданий |
Всегда устанавливалось |
Устанавливалось не во всех случаях |
Не устанавливалось заранее |
|||
|
|
|
||||
Четкость и точность инструкций |
Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы |
Определялись при каждом задании полностью |
Определялось что-то одно |
Не определялись |
||
|
|
|
||||
Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы |
Всегда могли это сделать |
В отдельных случаях |
Не было |
|||
|
|
|
||||
Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы |
Обсуждались |
Не всегда обсуждались |
Не обсуждались |
|||
|
|
|
||||
Поддержка образовательной успешности обучающихся |
Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья |
Каждый обучающийся получил возможность быть успешным |
Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции |
Большинство учащихся не чувствовали себя успешными |
||
|
|
|
||||
Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся |
Использовались вариативные задания с возможностью выбора |
Индивидуальные запросы учитывались частично |
Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было |
|||
|
|
|
||||
Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способа его изложения для учащихся |
Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся |
Частично соответствовал |
Не соответствовал |
|||
|
|
|
||||
Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия |
Осуществлялось на разных этапах уроках |
Осуществлялось эпизодично |
Не осуществлялось |
|||
|
|
|
||||
3. Проведение занятия |
Грамотность содержания занятия |
Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат |
Вся информация была точной и корректной |
Не всегда информация или понятия были корректны |
Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки |
|
|
|
|
||||
Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся |
Обращалось всегда |
В некоторых случаях не обращалось |
В основном не обращалось |
|||
|
|
|
||||
Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся |
Способствовало |
Частично способствовало |
Не способствовало |
|||
|
|
|
||||
Разнообразие источников и способов работы с информацией |
Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ |
Развивались системно |
Развивались эпизодически |
Не развивались |
||
|
|
|
||||
Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
Использовалось комплексно |
Использовалось эпизодично |
Не использовалось |
|||
|
|
|
||||
Насколько разнообразными были способы работы с информацией |
Не менее трех разных способов работы |
Два способа работы с информацией |
Использовался только один способ работы |
|||
|
|
|
||||
Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.) |
Использовались всегда при необходимости |
Не всегда использовались |
Не использовались |
|||
|
|
|
||||
Достижение образовательных результатов занятия |
Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) |
Вовлекались системно |
Вовлекались частично и эпизодически |
Не вовлекались |
||
|
|
|
||||
Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия |
Обращалось постоянно |
Обращалось эпизодически |
Не обращалось |
|||
|
|
|
||||
Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия |
Использовались вопросы разных видов – информационные, проблемные, рефлексивные и др. |
Использовались два и менее видов вопросов |
Использовались однотипные вопросы |
|||
|
|
|
||||
Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся |
Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию |
Могли всегда |
Могли в некоторых случаях |
Не могли |
||
|
|
|
||||
Включались ли в занятие элементы проектной деятельности |
Включались |
Частично включались |
Не включались |
|||
|
|
|
||||
Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения |
Постоянно |
Эпизодически |
Не обращалось |
|||
|
|
|
||||
Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения |
Создавались системно |
Эпизодически использовались |
Не создавались |
|||
|
|
|
||||
Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами |
Постоянно |
Эпизодически |
Не использовались |
|||
|
|
|
||||
Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия |
Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы |
Ставились |
Не ставились |
|||
|
|
|||||
Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий |
Осуществлялась комплексно |
Осуществлялась частично |
Не осуществлялась |
|||
|
|
|
||||
Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся |
Системно |
Частично |
Не использовались |
|||
|
|
|
||||
Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей |
Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия |
Использовались часто |
Использовались редко |
Не использовались |
||
|
|
|
||||
Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся |
Развивались различные УУД |
Развивалось какое-то одно из действий |
Не обращалось внимания |
|||
|
|
|
||||
4. Оценивание в рамках занятия |
Адекватность оценивания |
Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания |
Все было объяснено |
Частично знали о процедуре или о критериях |
Не знали |
|
|
|
|
||||
Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия |
Полностью соотносилось |
Частично соотносилось |
Не соотносилось |
|||
|
|
|
||||
Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия |
Рефлексия проводилась системно |
Рефлексия проводилась эпизодически |
Рефлексия не проводилась |
|||
|
|
|
||||
Разнообразие подходов в оценивании на занятии |
Насколько разнообразным был инструментарий оценивания |
Использовались разные формы |
Использовалась одна форма |
Оценивание не проводилось |
||
|
|
|
||||
Была ли возможность использования на занятии самооценивания или взаимооценивания |
Использовались разные формы |
Использовалось что-то одно |
Не использовалось |
|||
|
|
|
Для просмотра формы анализа урока скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|