Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Буклет для педагогов и родителей «Поддержка одаренного ребенка»

Портрет одарённого ребёнка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

 3. Свободно высказывает

своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

 4. Склонен к рискованным действиям.

 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

Памятка для родителей одаренного ребенка

1. Поймите ребенка и осознайте его уникальность.

2.Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.

3.Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу.

4. Не перегружайте ребенка, заставляя чрезмерно заниматься.

5.Учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания.

6. Спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка.

7. Не забывайте уделять внимание физической активности.

8. Создайте доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним.

Памятка для учителя в работе с одаренными детьми

1. У одаренного ребенка очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Это может стать проблемой для  одаренного ребенка, которому нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только не разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его разочарования внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.

2. Уважайте и обсуждайте любую, даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику.

3. Учитель всегда должен помнить, что одаренным детям необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. Одаренные дети – трудоголики, особенно когда они увлечены какой-либо идеей.

Для просмотра буклета скачать Документ

27.10.2021, 839 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы