Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных старшеклассников в период подготовки и проведения олимпиад «Ресурсы эмоциональной устойчивости»

Проблема психолого-педагогической поддержки одарённых детей в настоящее время приобретает всё большую актуальность это связано с несколькими аспектами.

Во-первых, возрастающее внимание государства и правительства к вопросам психолого-педагогического сопровождения одарённости обуславливает необходимость организации планомерной работы по поддержке одарённого ребёнка.

Во-вторых, индивидуальные и личностные особенности одарённого ребёнка, его уникальность и непохожесть на сверстников, своеобразие восприятия окружающей действительности требует особого внимания со стороны педагогов и психологов.

В-третьих, одарённым детям часто приходится сталкиваться с ситуацией испытания их способностей (соревнования, олимпиады, конкурсы и т.п.), что значительно повышает у них уровень стресса, тревожность, нервно-психическое и эмоциональное напряжение.

Олимпиады являются одной из наиболее актуальных форм работы с одаренными обучающимися. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие творческих способностей у детей, определение у них интереса к научно-исследовательской деятельности, создание условий для поддержки одаренных детей. Также задачами олимпиадного движения среди школьников являются расширение и углубление научных знаний и привлечение научных специалистов (ученых и практиков соответствующих областей) к работе с одаренными школьниками.

Для успешного участия в олимпиаде важны не только глубокие предметные знания, но и психологическая готовность к участию в ней. Так как олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский, - необходимо понимать, что отношение к участию в каждом этапе отличается. Если старшеклассник достаточно легко и спокойно проходит первый - школьный этап - то каждый следующий дается ему с большим трудом и волнением. Для одаренных старшеклассников свойственно в целом обостренное восприятие действительности, которое в напряженной ситуации лишь усиливается. Кроме того, проходя каждый новый этап участия в олимпиаде, у старшеклассников повышается не только самооценка, но и уровень тревожности.

Следовательно, психологическое сопровождение одарённых детей при участии на олимпиадах, конкурсах и прочее приобретает особую значимость. Именно накануне данных конкурсов и непосредственно во время их прохождения важно создать условия, активизирующие мыслительную активность старшеклассника, раскрывающие его творческий потенциал, снимающие эмоциональное напряжение и стрессовое состояние (которое тормозит мыслительные процессы и снижает концентрацию внимания).

Для просмотра скачать Документ

07.12.2020, 108 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы