Настоящее Положение о реализации проекта по профессиональной ориентации «Точка опоры» (далее - Положение) разработано с целью определения порядка реализации проекта по профессиональной ориентации «Точка опоры» (далее - Проект), предусматривающего осуществление различных форм профессиональной ориентации учащихся с участием представителей образовательной сферы, промышленных предприятий и средств массовой информации.
1.2. Цель Проекта - оказание помощи школьникам в профессиональном выборе рабочих специальностей.
1.3. Проект реализуется на территории РФ в Свердловской (г. Каменск-Уральский, г. Полевской, г. Верхняя Пышма), в Волгоградской (г. Волжский), Курганской (г. Курган), Ростовской (г. Таганрог), Орловской (г. Орел) и Ульяновской (г. Ульяновск) областях (далее -территории).
1.4. Участники Проекта - учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений.
1.5. Количество участников Проекта составляет 500 человек на каждой территории. Школы - участники Проекта определяются органами местного самоуправления (далее - ОМС) Управления образования муниципалитетов.
1.6. Задачи Проекта:
ознакомление учащихся с производственными предприятиями Волгоградской, Курганской Ростовской, Свердловской, Орловской и Ульяновской областей;
формирование у старшеклассников и их родителей положительного имиджа производственных предприятий и рабочих профессий;
- повышение престижа рабочих специальностей в подростковой среде; информирование учащихся о востребованных в регионе рабочих профессиях; формирование представлений учащихся о необходимых знаниях и квалификационных навыках для работы на современном высокотехнологичном оборудовании;
реализация в рамках совместного Проекта комплекса мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, объединение усилий представителей системы образования и предприятий в этом процессе;
- развитие творческих способностей учащихся;
привлечение предприятий различных отраслей (металлургии, пищевой, строительной и т.п.) для организации наставничества, а также представления их производственных площадок; оснащение профильных кабинетов по профессиональной ориентации учащихся и изучению естественно-научных предметов в школах и специализированных образовательных учреждениях;
- привлечение молодежи на производство.
Для просмотра положения скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|