Информация о результатах профессионального тестирования, проведенного по методике Климова и Йовайши Л.
Профдиагностика учащихся входит в комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию процесса выбора профессии и трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности рынка труда и общества в целом.
В феврале 2017 года в школах города Кургана проведено очередное профессиональное тестирование учащихся 8 и 10-х классов.
Тестирование проведено по 2-м методикам.
В тестировании по методике Климова (Определение типа будущей профессии ) приняли участие 2810 учащихся 8-х классов и 1565 учащихся 10-х классов, по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г.В. (Опросник профессиональных склонностей) приняли участие 2803 восьмиклассника и 1558 десятиклассников. В тестировании участвовали все школы, в которых укомплектованы соответствующие классы.
В ходе анализа результатов проведенного тестирования установлены:
-количество и доля детей, определившихся с типом будущей профессии (у таких детей из 5-ти типов профессий преобладает 1 выбор);
- количество и доля детей, не определившихся с типом будущей профессии (у таких детей либо нет преобладающего выбора, либо установлено 2 и более выбора);
- количество и доля детей, из числа определившихся, у которых преобладает один из следующих выборов ( человек – человек, человек – техника, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система);
-количество и доля детей, у которых выявлена одна профессиональная склонность (работа с людьми, исследовательская работа, практическая деятельность, эстетическая деятельность, экстремальная деятельность, планово-экономическая деятельность );
- количество и доля детей, у которых выявлено 2 и более профессиональные склонности, либо профессиональные склонности не выявлены;
- количество и доля детей, у которых преобладает одна из профессиональная склонность (работа с людьми, исследовательская работа, практическая деятельность, эстетическая деятельность, экстремальная деятельность, планово-экономическая деятельность);
- проведено сравнение результатов тестирования одной и той же группы респондентов (тестирование учащихся 9 кл, проведенное в октябре 2015-16 учебного года и тестирование учащиеся 10 класса, проведенное в феврале 2016-17 учебного года) .
Данные, полученные по результатам профдиагностики в каждом ОУ, необходимо использовать в организации предпрофильного и профильного обучения.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|