«Мы должны измениться. Новые дети в старой педагогике не умещаются!» – сказал педагог-новатор Ш.А. Амонашвили. Полностью с ним согласна. Когда встал вопрос, как организовать дистанционное обучение поняла, что предстоит осваивать что-то новое, ранее неизвестное. Изучив отзывы о разных образовательных платформах, решила остановиться на платформе Zoom. Еще совсем «сырой» опыт представляю в таблице.
Организация дистанционного обучения на платформе Zoom
Этап работы/ участники |
Задачи |
Деятельность |
Результат |
||||||||||||||
Диагностический (учитель – родители) |
Выяснить технические возможности для дистанционного обучения в каждой семье |
С помощью родительского чата провела опрос и выяснила технические возможности дистанционного обучения в каждой семье (Интернет, компьютер). |
Все обучающиеся имеют технические возможности и доступ в Интернет |
||||||||||||||
Разъяснительный (учитель – родитель) |
Разъяснить основные шаги в работе на платформе Zoom |
Через родительский чат объяснила, что такое образовательная платформа Zoom, предложила скачать ее на телефон или компьютер, познакомила с особенностями работы на данной платформе:
|
У всех обучающихся класса установлена платформа Zoom |
||||||||||||||
Ознакомительный (родитель – ребенок) |
Научить своего ребенка самостоятельно выходить на связь через Zoom |
Предложила изучить данную платформу. Отработать со своим ребенком:
|
Начальное умение работать на Zoom было сформировано (информация получена по смс родителей) |
||||||||||||||
Пробный (учитель – родитель – обучающийся) |
Проверить умение обучающегося cамостоятельно работать в рамках платформы Zoom |
Через родительский чат отправила приглашение на онлайн-конференцию (воскресенье, 18.00, классный час, идентификатор, пароль). Проведенное мероприятие сразу выявило главную проблему – управлять настройками оказалось сложнее, чем думали. Позже выяснили – проблема в оборудовании и функциях Интернета. Договорились к следующей онлайн-встрече проблемы устранить. Обучающиеся получили приглашение на следующую конференцию
|
Обучающийся самостоятельно может пользоваться Zoom, устранять элементарные неполадки |
||||||||||||||
Тренировочный (учитель – обучающийся) |
Принять участие в пробной предметной (русский язык) онлайн-конференции |
Время конференции 10.00. Озвучила правила поведения: 1. Онлайн-конференция – это урок; 2. Заходить на него только под своим настоящим именем и фамилией; 3. Не опаздывать (время урока 40 минут); 4. Говорить по очереди; 5. Хочешь спросить/ответить, используй функцию поднятой руки; 6. Присылать ответы можно в чате; 7. Готовить заранее школьные принадлежности; 8. Дежурный сообщает о неполадках (пропал звук, видео, демонстрация экрана) |
Большая часть класса активно включилась в работу, используя функции: поднятой руки, ответ в чат, демонстрация экрана |
||||||||||||||
Учебный (учитель – обучающийся) |
Обучать, используя платформу Zoom
|
Ежедневно проводила два онлайн-урока (парами). Например:
Активно включала в урок функцию демонстрация экрана, так как обучение на уровне начального общего образования предполагает широкое использование наглядности |
Ученики осваивают и закрепляют новый материал дистанционно на платформе Zoom |
||||||||||||||
Аналитический (учитель – родитель – обучающийся) |
Выявить проблемы обучения на Zoom |
Анализируя начатую работу, проведя опрос среди обучающихся и их родителей выявила следующие положительные и отрицательные моменты:
По итогам опроса обучающихся и родителей решили: 1. Продолжить обучаться дистанционно на платформе Zoom; 2. Увеличить время перемены между онлайн-уроками (10-15 минут); 3.Отключить функцию общения между участниками во время онлайн-урока, оставить только учитель – обучающийся; 4. Предложить обучающимся самостоятельно организовать детскую конференцию (для общения на разные темы) |
Удалось выявить и устранить проблемы в организации дистанционного обучения на Zoom |
Прошли трудные и интересные две недели. Мои ученики и я уже многое умеем. Учебный процесс при дистанционном обучении в нашем классе налажен.
Для современных детей урок в виде монолога – настоящая пытка! На платформе Zoom есть возможность проводить онлайн-урок в форме диалога.
Часто использую метод В.Ф. Шаталова (опорный конспект). В целях экономии времени большую часть материала обучающиеся записывают в виде конспекта, таблиц, рисунков.
Обратная связь организована через приложение-мессенджер Viber. Создан чат нашего класса. Выполненные задания обучающиеся присылают на проверку в группу. Трудно? Да! Но и здесь можно правильно организовать работу. Например: строго регламентировать время отправки писем (с 18.00 – 19.00 часов), полученную оценку отправляю через звуковое сообщение. Раз в неделю (по понедельникам в 20.00) провожу конференцию с родителями класса (на Zoome), с целью выявления проблем обучения.
И еще… Без юмора учебный процесс становится сухим. Без радости познания, без полета мысли, без столкновения мнений это не образование, а формальная процедура. Это грустный процесс!
Педагоги – новаторы писали: обычно учитель идет с предметом к ученикам, мы же идем вместе с учениками к предмету. Вместе с обучающимися мы преодолеем все сложности дистанционного обучения. Думаю, когда вернемся к привычному режиму жизни, к традиционной форме обучения умение работать на платформе Zoom, окажется весьма полезным как обучающимся, их родителям так и учителям.