Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Формирование основополагающих ценностных ориентиров на уроках ОРКСЭ

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовному саморазвитию и понимание значения веры и религии в жизни человека и общества. Таким образом, фундаментальной основой преподавания учебного курса ОРКСЭ является приобретение учащимися базовых ценностных ориентиров, опытных представлений о морали и нравственности, которые способствуют формированию целостного мировоззрения учащихся. Практически в каждом образовательном стандарте имеется ряд четких ценностных принципов изучения религиозной культуры. Например, в Великобритании преподавание религии должно строиться на понимании принципов «истины, справедливости, всеобщего уважения и заботы об окружающей среде». В российском образовательном стандарте говорится о формировании основ гражданской идентичности, уважении к иному мнению и культуре, формировании эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости и т. д.

Мы попытались сконструировать базовую схему-модель становления системы ценностей у учащихся на уроках ОРКСЭ, которая может помочь педагогам в планировании учебных занятий и будет способствовать достижению широких воспитательных задач курса. В основу модели мы положили формирование целостной личности и ответственного общества. Вокруг этого ядра мы построили пять фундаментальных принципов (или этапов), без достижения которых, на наш взгляд, невозможно полноценное решение задач духовно-нравственного воспитания личности.

Для просмотра скачать Документ

24.04.2018, 1070 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы