Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Возможности использования метода TASC в групповой и индивидуальной работе учащихся в курсе ОРКСЭ

Метод TASC, обладает огромным потенциалом для развития когнитивных способностей учащихся (и не только на уроках ОРКСЭ), удобен в рамках групповой работы или подготовки итогового проекта. Практической формой реализации метода TASC является разноцветный круг со встроенной стрелкой, который ученики могут легко изготовить самостоятельно (см. рис. 1). По этому кругу они шаг за шагом перемещаются в процессе работы над определенной темой. Метод TASC позволяет учителю контролировать работу учащихся (скорость, тщательность, внимательность), а ученикам помогает структурировать и быстро организовать собственную работу или распределить функциональные роли в группе и обозначить лидера. Круг TASC также предполагает рефлексию над результатами своей работы (оценка степени успеха или неудачи с выявлением возможных причин).

Метод TASC (ТАСК, сокр. от англ. «Активное мышление в социальном контексте») был разработан Бель Уоллас в середине 1980-х гг. В те годы она занимала пост председателя Национальной Ассоциации образования одаренных детей (NACE), а ныне редактирует международный журнал «Образование одаренных детей» (Gifted Education International) и является автором нескольких монографий по развитию когнитивных способностей учащихся младшей и старшей школы. Интересно отметить, что первоначально Уоллас разрабатывала метод TASC не для одаренных европейских школьников, а для детей южноафриканской провинции Квазулу-Натал, но в итоге ее проект получил поистине всемирное распространение и применение .

Особенностью метода TASC является то, что он представляет собой многоэтапную систему проблемного обучения и приобретения базовых когнитивных навыков и прекрасно встраивается в работу на любом учебном занятии (как гуманитарного, так и естественнонаучного циклов). Среди главных умений и навыков, которые приобретает учащийся, можно выделить:

  • навыки анализа и синтеза;
  • умение выстраивать аналогии;
  • организация, классификация информации и овладение техниками запоминания;
  • логическое мышление;
  • организация проектной (стратегической) деятельности; построение рабочих гипотез, умение находить решение проблем.

Метод TASC оказывается особенно уместным в рамках курса ОРКСЭ, поскольку он ориентирован на метапредметный (проблемный) характер обучения, приобретения навыков критического мышления, сопоставления, систематизации и классификации, что крайне необходимо при работе с огромным массивом историко-культурного материала (особенно в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур»).

Рассмотрим основные принципы работы с кругом TASC на примере мелкогрупповой работы учащихся по подготовке творческого проекта. Работа с кругом TASC проходит 8 этапов. Учащиеся могут перемещать встроенный указатель по часовой стрелке по мере прохождения каждого этапа работы и таким образом регулировать темп работы и адекватно распределять свои силы.

Для просмотра скачать Документ

24.04.2018, 1503 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы