Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Немного о плохом поведении

У ребенка не бывает задачи «Вести себя плохо». Учитываем физиологию и индивидуальные особенности, прибегаем к помощи невролога и/или нейропсихолога, если есть показания. 

Важно понимать, что в тот момент, когда ребенок «плохо себя ведет», наверняка ему самому тоже плохо. Хуже, чем родителям и другим взрослым. Своим таким поведением он нам что-то пытается сказать, показать, вызвать у нас эмоции. 

Что важно? Очень четко осознавать и ощущать свою родительскую позицию. Я – родитель, я взрослый, он ребенок, и он маленький. Вопрос границ и правил решает взрослый, это его ответственность. Правила должны быть, они означают, что все стабильно = безопасно. Если родитель не уверен в себе, его легко прогнуть, им можно манипулировать – скорее всего, ребенок это почувствует. 

Наверняка многие родители уже хорошо поняли на своем опыте: дети очень нас чувствуют. И если нам самим плохо, то ребенку может быть плохо вместе с нами. Особенно если что-то происходит в семье (разлады, ссоры, развод). На этой почве поведение может стать резко «плохим».

Если дети будто специально пытаются вызвать в нас негативные эмоции, как будто специально раздражают, хотят довести, мстят и бунтуют, значит, что-то не так в ваших с ним взаимоотношениях: не хватает внимания, уважения, самостоятельности и свободы. Если взрослый пересматривает свое поведение по отношению к ребенку, поведение ребенка улучшается само по себе. 

И главное, мы всегда базируемся на принятии и уважении. Дети очень нуждаются в этом. Чем старше они будут, тем больше им нужно будет это принятие их любыми. Даже когда они совершают невероятные глупости. Дети очень легко чувствуют, когда их не уважают. Ближе к начальной школе уважение становится их потребностью, это важно.

17.05.2019, 751 просмотр.

Друзья сайта
Полезные ресурсы