Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы.    Остановлюсь на внутриклассной дифференциации.

Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.    

По результатам диагностирования класс делим по уровням:

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать.

2-ая группа, учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом.

3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.

Выделение трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителям в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования. При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую. Это связано с изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний. Разработка дифференцированных заданий как на уроке, так и дома нацелена на систематическое изучение трудностей, которые учащиеся испытывают при усвоении материала, на изучение пробелов в их знаниях, глубокий анализ их текущих самостоятельных работ и четкую классификацию ошибок.

Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению  на уроках русского языка во 2-ом классе по теме «Предложение».  ( Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина)

Как одна из форм разноуровневого обучения на уроках русского языка может быть самостоятельный выбор заданий, т. е. ученики сами выбирают уровень, над которым они работают. Здесь ученики сами оценивают свои знания и возможности. На первых этапах этой работы я столкнулась с тем, что одни ученики переоценивают свои знания, другие наоборот – недооценивают свои силы.  Но при систематической работе в данном направлении, ребята сами подходят к правильному выбору заданий для себя.

Итак, после  выполнения тестовых заданий на Необходимом уровне  ( Рабочая тетрадь по  русскому языку , стр. 8-10 ), все учащиеся сами выбирают последующие задания.

Для просмотра скачать Документ

17.01.2019, 103 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы