Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Разноуровневые дифференцированные задания на уроках математики в начальном классе.

 Разноуровневые дифференцированные задания на уроках математики в начальном классе.

Учитель начальных классов Жанабекова Жанара Турсуновна

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. В реальном учебном процессе технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение, поставленных целей.

Я в своей педагогической деятельности использую разноуровневую технологию Жаумбая Амантурлиевича Караева.

Технология Жаумбая Амантурлиевича Караева называется «трехмерная методическая система обучения». Здесь «трехмерность» означает наличие многоуровневости относительно каждого из его компонентов (цели, содержание, методов, форм и средств обучения). Педагогическая технология характеризируется тем, что цели обучения характеризуются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, которые можно точно опознать и измерить.

По организационным формам технология сочетает в себе и групповое, и индивидуальное обучение, ее можно отнести к дифференцированной по форме организации учебного процесса технологии.

В технологии Ж. А. Караева преобладающими являются проблемно-поисковые методы обучения. По направлению модернизации существующей традиционной системы технология Ж. А. Караева – это педагогическая технология, функционирующая на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, поскольку в основе своей носит характер проблемного обучения.

Учитель при проектировании данной образовательной среды сам определяет цель развития учащегося, стараясь учесть индивидуальность каждого, не предъявляет цель в явном виде, а  концентрирует внимание на способах организации самостоятельной активности для ее достижения.

По данной технологии основной формой обучения является групповая и индивидуальная. Индивидуальная форма работы помогает ученику глубже сосредоточиться на отдельных заданиях, дает возможности оценивания и организации саморазвивающего обучения через задания развивающего характера. Разноуровневые задания позволяют организовать обучение снизу вверх. Учащимся предлагается учебный материал, усвоение которого возможно на ученическом уровне, эвристическом и алгоритмическом уровне, последовательное усложнение уровневых заданий обеспечивает каждому ученику сою динамику развития, причем траектория развития устремлена от низшего уровня к высшему. 

Ученический уровень обеспечивает только такое качество знаний, как правильность ( на первом уровне – это правильное выполнение аналогичных заданий, пересказа текста, формулировки правил, теорем и т.д. без собственных комментариев).

Алгоритмический уровень усвоения обеспечивает такое качество знаний, как полнота и действенность, т.е. ученик может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задания по теме с применением полученных знаний и умений.

Эвристический и творческий уровни обеспечивают, кроме перечисленных качеств знаний, также их осознанность, системность и прочность.

Традиционное обучение не позволяет оценивать уровень ЗУН по деятельностным характеристикам, т.е. насколько учащийся усвоил материал: осознанно, прочно, системно, полно и т.д. при уровневой дифференциации усвоении организации процесса обучения разрабатываются уровневые задания для самостоятельной и контрольной работы по каждой теме соответственно требованию уровней.

Ученический уровень представляет собой «обязательный уровень», а остальные уровни – возможность выбора соответствующих знаний, умений и навыков по индивидуальному спросу учащегося. Такое обучение обеспечивает каждому обучаемому свою динамику развития.

Технологию Караева иногда путают с технологией уровневой дифференциации обучения В. Фирсова. Но по технологии Караева никто не делит учащихся на сильных и слабых, каждому предоставляется возможность выполнить задания трех уровней.

Для просмотра скачать Документ

16.01.2019, 1107 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы