Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Познавательная игра «Знатоки Конституции РФ»

Цель: формирование правовой компетенции и гражданской ответственности у учащихся через организацию совместной деятельности

Задачи:

  1. Формировать  уважительное отношение  к основному закону страны - Конституции РФ, способствовать актуализации знаний о конституционных основах Российской Федерации, показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека; формировать представление учащихся об основных правах и обязанностях граждан;
  2. Организовать деятельность, способствующую формированию собственного мнения и позиции учащихся, развитию навыков работы в группе, умения применять на практике в конкретных ситуациях знания, полученные на уроках обществознания.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности за свою страну.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

–  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

-  развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, видеоряд «Моя Россия»,  Конституция РФ,   карточки с вопросами (приложение 2), листы работы жюри.

Оформление доски:  

выдержки из Конституции РФ:

  •  Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации 

Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ

  • Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства

Ст.2 Конституции РФ

  • Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ

Ч. 1 ст. 3 Конституции РФ

Высказывания о конституции и правах человека:

  • Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств, являющихся двигателями прогресса. (А.Петров).
  • Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права (А.Мицкевич)
  • Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными! (Марк Тулий Цицерон)

Подготовительный этап: 

Участники игры разбиваются на команды. Правила работы в группе, команде (приложение 3)

Требования к командам:

  1. Состав не более 6 человек.
    1. Название команды, девиз.
    2. Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).
    3. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.
    4. Капитаны команд готовят выступление на тему: «Конституция - путь к правовому государству». Критерии оценивания (приложение 4)
    5. Каждая команда подготавливает к игре постер по теме: «Имею право или обязан». Критерии оценивания постера (приложение 5)

 

Ход воспитательного мероприятия:

  1. 1.     Организацинно-мотивационный момент.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важных для каждого гражданина РФ вещах. Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов:

  • Ребята, какой  документ удостоверяет вашу личность? (паспорт, свидетельство о рождении)
  • Какую информацию можно извлечь из паспорта гражданина РФ? (ФИО, год рождения, прописка, семейное положение)
  • Какой документ подтверждает  ваше положение как  ученика? (дневник)
  • Как вы считаете, а у государства может быть подобный  документ?       (Конституция)
  • Что такое конституция? (основной закон страны)
  • Когда была принята действующая Конституция РФ?(12 декабря 1993г)
  • Кто принял Конституцию РФ? (многонациональный народ РФ на референдуме)
  • Что такое референдум? (всенародное голосование с целью выявления общественного мнения страны для принятия окончательного решения по какому-либо важному вопросу государственной или общественной жизни)

      Конституция – основной закон страны. Важно знать основные положения Конституции и уметь применять их в жизни. Для того, чтобы мы вспомнили, что мы знаем о Конституции РФ, об основах конституционного строя РФ, мы сегодня с вами проведем деловую игру. Наша игра покажет, насколько хорошо Вы ее знаете. Желаю Вам удачи!!!

Представление членов жюри.

  1. 2.     Основная часть.

Этапы игры:

1 этап. Представление команд. Каждая команда представляет свое название, девиз, демонстрирует эмблему, общий элемент одежды, атрибут, содержащий символику цветов российского государственного флага. Максимальное количество баллов за задание  – 3.

2 этап. «Кто быстрее!» Каждая команда получает лист с вопросами, на которые должна дать письменный ответ в течение 5 минут. Полученные ответы передаются членам жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.   Начинает отвечать команда, быстрее других справившаяся с заданием.

Для просмотра скачать Документ

10.12.2018, 875 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы